Новая технология скорочтение Spritz. Программа скорочтения бесплатно

Скорочтение - буквально быстрое чтение . Этот навык приобретается людьми для разных целей, одни так успевают быстрее обрабатывать документы, другие больше читать, третьи кладут его в копилку своих интеллектуальных способностей. В любом случае навык быстрого чтения приносит много пользы тем, кто его освоил.

Для развития скорочтения используются специальные программы и упражнения, которые, повышают результаты быстрого и качественного восприятия информации.

Онлайн упражнения

Развитие скорочтения

Для того, чтобы добиться хороших результатов, нужно регулярно заниматься, а для того, чтобы научиться читать быстро надо еще и стараться, потому что развитие скорочтения - это навык, который достигается только при работе над собой.

Для большинства людей достаточным будет увеличение скорости чтения до 500-700 слов, и такая скорость достигается достаточно легко. Для тех, кто хочет научиться читать, понимать и запоминать более 700 слов в минуту, скорее всего, придется упорно трудиться и проходить специальные программы и методики.

Запишитесь на наш курс Скорочтение за 30 дней. Если вы сейчас читаете 200 слов в минуту, то после месяца тренировок будете читать 500-900 слов в минуту. Через два месяца 900-1800 слов в минуту. Через три месяца 1800-4500 слов в минуту. А за 4-6 месяцев тренировок можно достичь скорости чтения 10 000 слов минуту.

С 2015 года по нашей программе обучилось 1507 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Казани, Челябинска, Уфы, Оренбурга, Нижнего Новгорода, Киева, Минска и других городов.

Если обучаться скорочтению самостоятельно, то таких результатов будет сложно достичь и потребуется гораздо больше времени. Без специальной программы вряд ли получится читать свыше 500 слов в минуту.

Для сравнения, спортсмену без специальной тренировки и тренера сложно не достичь тех результатов, которые достигают спортсмены по специальным программам и под наблюдением тренера.

Отзывы о курсе

Как правильно читать?

Вспомните свое детство, сначала Вас учили разбирать буквы, потом читать из них слоги, затем читать простые слова по слогам. Позже Вы же быстро читали маленькие слова, но большие и особенно незнакомые читались иногда даже не с первого раза. Двигаясь шаг за шагом, год за годом Вы, были ребенком, учились читать все быстрее и быстрее, и Ваш мозг запоминал и распознавал все больше и больше слов. Никогда никто Вас больше не учил читать какими-нибудь другими способами. В лучшем случае Вас учили ориентироваться в тексте, бегло читать, понимать его структуру и как-то запоминать ее, чтобы потом более детально изучить, не перемешивая все в голове.

Итак, сначала были буквы, потом слоги, затем слова и наиболее употребляемые словосочетания. Люди, которые учатся читать еще быстрее, читают словосочетаниями, строками, и даже по нескольку строк за раз, а потом и вообще сразу абзацами и даже страницами.

Так же скорочтению можно обучать и детей, они в некоторых случаях могут учиться даже быстрее взрослых и им это нравится. Главное выработать привычку следовать определенным правилам, таким как не возвращаться назад и концентрироваться на содержимом текста, на автомате следовать правилам выбранной методики и не задумываться.

Стоит отметить, что навык быстрого чтения требует долгого и кропотливого труда, поэтому сначала надо решить несколько вопросов:

  • Как быстро я хочу научиться читать
  • Как быстро мне надо читать
  • Сколько времени я готов(а) тратить ежедневно/еженедельно на тренировки

Есть несколько способов быстрого чтения:

Выборочное чтение

Выборочное чтение - это навык быстрого структурирования текста и понимание его структуры, выбор и чтение нужного блока текста любой длины. Такой подход используется, когда нет смысла читать весь текста, а надо только почерпнуть из него конкретные данные, например, определение слова в словаре или какую-то техническую, финансовую и тому подобную информацию.

Стоит отметить, что такой способ не подходит для чтения художественной литературы, потому что художественные произведения требуют полного погружения читателя. Исключения могут быть, если Вы узнаете из художественного произведения что-то конкретное, например, зачем и как Раскольников убил бабку процентщицу в книге Достоевского «Преступление и наказание », но это уже не структурированное распознание текста, а беглое чтение, подобное перематыванию видеокассеты.

Быстрое чтение всего текста

Быстрое чтение - это когда читается весь текст на большой скорости, с полным пониманием и запоминанием нужной информации.

Таким способом можно читать любые тексты, начинать от технических и научных текстов, и заканчивать художественными произведениями. Правда, стоит отметить, что художественные тексты читать сложнее, потому что они читаются для души. Это значит, что надо успеть погрузиться в текст и насладиться им, если конечно в этом есть такая необходимость.

Также не всегда удобно читать прекрасные романтические произведения на пределе своих возможностей, когда хочется просто отдохнуть вечером после рабочего дня. Но если не терпится узнать, что впереди и эмоции захватывают и уносят вместе с книгой, то человек сам того не замечая начинает ускоряться и читать комфортно, так быстро, как только умеет.

Предупреждаю, что при быстром чтении с хорошим погружением в текст можно так увлечься, что окружающий мир перестанет существовать и померкнет среди ярких образов и картин читаемой книги, которые со временем развития навыка тоже будут улучшаться и чтение книги будет подобно красивому фильму, который снят персонально для Вас Вашим мозгом.

Так незаметно пролетают прекрасные минуты страниц и часы книг…

У меня был опыт чтения и тех и других текстов и художественные всегда читались медленнее, а если не поддерживать навык скорочтения и читать только художественные произведения, то этот навык со временем может упасть до разговорной речи.

Чтение на скорости выше 800 слов в минуту

  1. Перестать проговаривать про себя читаемый текст, потому что скорость проговаривания даже "про себя" может быть не больше 800, максимум (по моему опыту) 900 слов в минуту.

    Поначалу будет очень сложно отучить веками годами привык мозг читать без проговаривания, только взглядом, но потом будет проще. Главное заново не начать проговаривать, пока навык не окрепнет.

  2. Не возвращаться назад, читать только вперед, даже если стало непонятно.

    Возвращаясь, Вы будете только тормозить весь процесс и потом не сможете быстро читать, потому что каждый раз будете возвращаться. А мозг ленивый, он будет каждый раз просить вернуться назад, пока Вы его не отучите.

    Вначале при быстром чтении многие детали в тексте будут непонятны и захочется вернуться и перечитать текст снова и снова, но потом мозг адаптируется и будет все меньше и меньше допускать таких ошибок, пока их число не будет стремиться к нулю.

    Это подобно спортсмену, который берет вес или скорость больше той, при которой ему комфортно, чтобы мышцы крепли и развивались под нагрузкой. Так же и тут, мы выводим мозг из зоны комфорта и заставляем его тренироваться.

  3. Ширина обзора. При чтении больше 300 слов в минуту приходится очень быстро перемещать взгляд по тексту. Это полезно при недолгом чтении, но при продолжительном чтении глаза очень сильно устают, и могут даже не успевать перемещаться.

    Поэтому и необходимо увеличить ширину обзора, развивать периферийное зрение.

Отзывы о курсе развития скорочтения

Фоточтение

Предполагает чтение пристрелкой. Текст размеров от абзаца до страницы как бы фотографируется глазом, и вся информация сразу распознается и понимается мозгом, для развития такого навыка придется долго и упорно трудиться.

Как быстро развить фоточтение?

В этом нам поможет курс "Киночтение за 7 дней", который в отличии от традиционных курсов развития скорочтения увеличивает скорость чтения до 30 000 слов в минуту примерно за 7 дней, даже, если Вы вообще не изучали скорочтение.

В этом курсе используется фирменная методика Андрея Патрушева и ведет этот курс сам автор методики. Суть в том, что Вы за короткое время просматриваете целую книгу разными способами в специальной программе, которую тоже разработал автор этого курса.

После одного или нескольких просмотров книги на запредельной скорости Вам нужно будет выполнить секретные упражнения из курса, чтобы достать прочитанную информацию из подсознания. Звучит фантастически, но и стоит не дешево, так как методика новая и пока ее вроде еще никто не скопировал.

Если у Вас пропадет скидка в 2200 руб, просто нажмите на кнопку еще раз Записаться на курс

Факты и рекорды

    Максимальный рекорд скорости чтения принадлежит 16-летней киевлянке Ирине Иваченко - 163 333 слова в минуту с полным пониманием прочитанного

    В. И. Ленин читал 2500 слов в минуту

    Более полутысячи страниц в день прочитывал Сталин (Иосиф Виссарионович), имел привычку выделять ключевые слова и основные мысли

    Р. Луллия – создатель первых техник быстрого чтения, которым обучались А. С. Пушкин, Н. Бонапарт и другие великие личности

Курсы для развития скорочтения и мозга

Запишитесь на наши интернет-курсы для развития скорочтения и мозга. Занимайтесь и развивайтесь вместе с нами.

Скорочтение за 30 дней

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательность слов, цифры, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого вычитания, сложения, умножения, деления, расчета процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх. Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, копить деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Развитие скорочтения необходимо для того, чтобы за меньшее количество времени усвоить больше информации. Все успешные люди постоянно учатся. И книги в этом потоке информации играют далеко не последнюю роль.

Из недостатков обычного чтения можно выделить следующее:

  • Плохая память. Даже быстрое чтение без усвоения информации не принесет никакой пользы. Поэтому упражнения по увеличению скорости чтения без развития сосредоточенности и памяти ни к чему не приведут. Необходимо также и понимание. Бесполезно заучивать текст, пусть даже быстро, не понимая его сути.
  • Привычка к медленному чтению. Чаще всего — это действительно плохая привычка, которая закрепляется еще в детстве, когда мы читаем по слогам. Большинство людей настолько уверены, что медленное чтение — это нормально, что даже не пытаются научиться читать быстрее.
  • Внушенные правила. Нам всем внушали еще в детстве, что читать текст нужно внимательно, вдумчиво, при необходимости возвращаясь к тому, что прочитали. Это до сих пор считается чем-то вроде хорошего тона. Иногда это имеет смысл, но чаще всего в книгах встречается две-три новых для Вас мысли, или два новых факта на страницу, если не меньше. Они Вам и нужны, по большому счету. Но какой смысл читать тогда вдумчиво и медленно все остальное? Выход есть — читайте с переменной скоростью. Что-то действительно стоит прочесть внимательно, вдумываясь в каждую фразу, а что-то можно просмотреть бегло.
  • Мысленная речь. Обычное чтение сопровождается мысленным проговариванием слов. Это требует времени. Еще больше замедляется чтение, если Вы при этом делаете движения губами и языком, пусть даже незаметные, как будто действительно произносите то, что читаете.
  • Регрессия взгляда. Очень часто при чтении глаза возвращаются к прочитанному, к тем фразам и словам, которые не были усвоены. Эта привычка тоже мешает быстрому чтению.
  • Маленькое поле зрения. При обычном чтении внимание охватывает всего пару слов. Чем больше поле зрения, тем больше человек может выхватить информации, что называется, с первого взгляда.

Упражнения по развитию скорочтения

Чтение под ритм

Помогает избавиться от проговаривания слов при чтении, а также повышает уровень внимательности и скорость мышления. Суть упражнения заключается в том, что Вы отбиваете ритм во время чтения. Сначала это может быть простой ритм, затем более сложный, к примеру, ритм какой-нибудь знакомой Вам мелодии. Выстукивание ритма усложняет процесс чтения — это как дополнительная нагрузка при тренировке. Затем, без отбивания ритма, Вы удивитесь, увидев, насколько скорость чтения у Вас повысилась.

Чтение вверх ногами

Попробуйте взять книгу, и начать читать ее вверх ногами. Затем попробуйте повернуть книгу на 90 градусов вправо и влево, на 45 градусов. Смысл этого упражнения в том, что на скорость чтения существенно влияет скорость распознавания образа букв. Такими тренировками эту скорость можно существенно увеличить.

Чтение на разном расстоянии

Читая книгу, приближайте и отдаляйте ее, с определенной амплитудой и ритмом. Со временем скорость и размах можно увеличивать. Упражнение снимает фиксацию глаза на привычном расстоянии, и полезно для зрения. Также увеличивается скорость угадывания букв.

Прием тик-так

Во время чтения старайтесь останавливаться взглядом только в начале и в конце строки. Когда мы учимся читать, мы останавливаем взгляд на каждом слове, чтобы его понять. Эта привычка остается даже, когда мы уже начинаем читать довольно бегло — взгляд останавливается на строке через каждые два-три слова. Пробуйте делать остановки в строке только два раза, прыгая от начала к концу. Если не будет сразу получаться — пробуйте на газетных колонках, затем переходите к небольшим книжкам, а затем уже к книгам в обычном формате.

Программа для развития скорочтения

Напоследок хочу предложить Вам простую программу для развития скорочтения. Пользоваться ей просто — скачиваете, разархивируете и запускаете файл exe , программа установки не требует.

Чтобы загрузить в нее текст, нажимаете в меню Файл — Загрузить из файла . Выбираете текстовый файл на своем компьютере, и ждете, пока он загрузится. Загружать можно любые форматы, которые распознает . Быстрее всего загружаются файлы с расширением txt , другие немного медленнее. Если у Вас медленный компьютер, файл лучше разбить на несколько частей.

После загрузки нажимаете кнопку Старт .

Перед Вами начнут появляться фрагменты текста, по порядку, один за другим. Вы можете регулировать время задержки, длину строки и количество строк.

При последующих запусках программы Вы можете начать читать с того момента, где прервали чтение в предыдущий раз. Для этого достаточно нажать кнопку Старт .

В этой же программе можно подключить музыку, и читать под нее. С помощью нее можно также : ведь в ней можно прокручивать несколько раз один и тот же знакомый Вам текст.

В нижней части окна Вы увидите скорость своего чтения, в знаках в минуту. Постоянно практикуясь, и изменяя параметры чтения, Вы сможете эту скорость существенно увеличить.

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

В последнее время наблюдается рост интереса к скорочтению на основе технологии RSVP . Однако большинство приложений и расширений на эту тему, при более близком знакомстве, увы, оказываются не очень удобны для ежедневного использования. А ведь в потенциале они могу помочь значительно экономить время и быстрее получать информацию. Мой друг решил доработать технологию, создав реализацию пригодную для постоянного использования, а я ему в этом помогаю. После двух месяцев постоянной практики чтения, тестирования, исследований и улучшений решил написать статью с разбором того, что получилось в результате, потому что результат, смею считать, будет интересен и другим. На текущий момент всё выполнено в виде расширения к браузеру Chrome и названо Reedy . Приложение под Android на подходе.

Возможность просмотра полного текста

Одна из основных проблем при чтении с помощью подобных технологий - это потеря контекста. Сложно понять в каком месте текста находишься в данный момент, и сложно перечитывать последние слова или предложения.

Поэтому одним из главных отличий Reedy от других реализаций является возможность просмотра контекста во время паузы. Данная функция уже встречается в некоторых Android-приложениях, однако удобнее всего она была реализована у fastreader (от citriccode), откуда и была позаимствована, а после претерпела ряд улучшений, основные из которых:

  • Есть возможность быстрого перехода между предложениями прокруткой колёсика мыши. Периодически, правда, забываешь, что находишься в приложении для скорочтения и начинаешь читать текст как обычно, будто это просто страница с текстом, которую ты прокручиваешь всё ниже и ниже. Не увлекайтесь:)
  • Удобный скроллбар, дающий преставление о текущем местоположении в тексте.
В любой момент одним кликом или нажатием хоткея можно взять паузу, посмотреть текст перед и после текущего слова, переместиться на слово или предложение назад и т.д. Прогресс бар и индикатор оставшегося времени чтения на текущей скорости так же не позволяют потеряться внутри текста. Кроме того, во время паузы появляется множество других возможностей: сменить тему, фон, положение текста на странице и пр.


Обработка текста

Еще одной особенностью Reedy является анализатор текста, позволяющий отображать распространённые конструкции слитно, не разрывая их на несколько бессмысленных единиц, а так-же проводить интеллектуальное замедление - на сложных словах и пунктуации скорость уменьшается, а на концах предложений добавляется пауза. Слишком длинные слова, наоборот, разделяются на несколько частей.

Анализатор состоит из четырёх уровней, каждый из которых выполняет определённую задачу:

  1. Первый уровень выполняет базовое распознавание знаков в тексте, выявляет группы однородных символов.
  2. Второй уровень определяет минимальные неделимые токены. Здесь производится выявление таких распространённых конструкций, как:
    • слова с дефисом и прочими включениями: чёрно-белый, д’Артаньян;
    • ссылки: www.example.com/path;
    • номера телефонов: +7 960 123-45-67 , (815 2) 123456 ;
    • иные цельные конструкции.
  3. Третий уровень распознаёт сложносоставные структуры, такие как фамилия с инициалами.
  4. На последнем этапе выполняется анализ пунктуации. Нужные символы «прилепляются» к нужному слову (например, тире будет прикреплено к следующему слову, если началась прямая речь, либо к текущему слову в противном случае). Определяются конец и начало каждого предложения.

Также следует отметить, что перед тем, как попасть в парсер, текст проходит предварительную обработку, в которой устраняются явные синтаксические ошибки (лишние пробелы, оторванные от слова кавычки и скобки, множественные восклицательные и вопросительные знаки и прочий мусор, мешающий комфортному скорочтению). Если же вы собираетесь читать материал, в котором подобные конструкции являются важной составляющей, то вы в любой момент можете отключить функции очистки и анализа (Настройки › Текст › Анализатор сущностей). Расширение очень гибко настраивается.


Режим фокуса

Конечно же, в Reedy присутствует и режим фокуса, при котором во время чтения вы всегда смотрите на одну букву, подсвеченную цветом. Эта буква является самым удобным местом, на котором следует сфокусировать взгляд, чтобы максимально быстро и точно распознать текущее слово.

Особенностью реализации является то, что фокус может смещаться, если попадает не на букву или цифру, а, скажем, на дефис внутри слова. Алгоритм попытается сместить фокус либо ближе к началу слова, если буквенный символ там присутствует, либо ближе к концу в противном случае.

Плавное ускорение

Функция плавного ускорения позволяет гораздо проще адаптироваться к высоким и сверхвысоким скоростям чтения. Начальная скорость устанавливается меньше целевой, а затем плавно повышается. Функция обладает некоторыми особенностями, к которым мы пришли спустя некоторое время использования:
- При первом запуске скорость чтения устанавливается в половину от целевой. Однако, если вы нажимаете на паузу чтобы перечитать предыдущий фрагмент, а затем снова запускаете чтение, то в этом случае оказалось комфортнее начинать не с половинной скорости, а с немного большей. В Reedy эта цифра установлена на 60% от целевого значения.
- Если вы читаете на скорости 700 wpm (слов в минуту), то вам будет не комфортно долго наблюдать плавное ускорение с 350 до 700. Поэтому Reedy повышает скорость не линейно, а используя функцию синуса: сначала ускоряется быстрее, а затем всё медленнее и плавнее. После долгих экспериментов такой способ ускорения оказался наиболее удобным для восприятия.

Показ продолжения текста

В Reedy присутствует также одна экспериментальная функция. В настройках называется продолжением текста. Она включает показ нескольких слов, следующих за текущим. Идея была разработана в целях улучшения восприятия сложных текстов.


В изначальном варианте показывались не только последующие слова, но и предыдущие, и точно таким же цветом, как и текущее слово. Получался такой «эффект бегущей строки». Однако с помощью нескольких экспериментов удалось выяснить, что для наиболее качественного усваивания стоит показывать лишь последующие слова. Плюс, они должны быть гораздо менее контрастными, чтобы не мешать распознаванию текущего слова.

Интересным моментом также является то, что последующие слова ограничены концом текущего предложения. То есть если текущее слово является последним в предложении, то никакого продолжения текста не показывается. Это позволяет улучшить понимание структуры читаемого фрагмента. Главное - сохранять внимание на первом слове, не «убегать» глазами вперёд. Если так происходит, то, возможно, имеет смысл повысить скорость.

В итоге получилась функция, позволяющая за счёт более эффективного задействования бокового зрения повысить уровень восприятия текстов. Эта возможность может быть особенно удобна людям, читающим сразу по несколько слов при обычном чтении, т.е. с уже развитыми навыками обычного скорочтения. Тем не менее, по вкусу она может прийтись не всем. Поэтому по умолчанию опция выключена. Вы можете включить её в настройках: Отображение › Продолжение текста.


Часто задаваемые вопросы

На усвоение информации такие бешеные скорости не влияют?
Зависит от навыка. С непривычки, без потери качества чтения может удастся читать, например, только раза в полтора быстрее. Но если использовать Reedy регулярно, то привыкаешь, увеличивается скорость распознавания и понимания - информация усваивается все более быстро. Разгоняйте мозг!

Зачем нужно так быстро читать?
Экономия времени, в первую очередь. Можно быстрее узнавать информацию. А для тех ситуаций, когда можно несколько пожертвовать качеством восприятия, удастся получить еще больший выигрыш по скорости. Например, для прочтения новостей можно специально ставить скорость, на которой информация усваивается с некоторыми потерями - общий смысл будет понятен.

Что делать, если наблюдаются проблемы с восприятием текста?
Например, вы слишком часто нажимаете на паузу чтобы перечитать предыдущий отрывок или воображение не поспевает.

  • Убедитесь, что у вас отсутствует артикуляция - непроизвольные движения губ и языка при чтении текста. Старайтесь воспринимать текст глазами, не проговаривая его про себя. Кстати, данная технология скорочтения сама учит вас этому. Ведь чем выше скорость, тем сложнее успевать проговаривать слова. Поэтому со временем проговаривание всё равно уйдёт, даже если специально не прилагать к этому усилий.
  • Начинайте читать со скоростью не более 300 слов в минуту. Читайте в спокойной обстановке. Читайте несложные тексты - статьи общей тематики, художественную литературу или даже тексты, которые вы уже читали ранее. Через некоторое время (может пять минут, а может день) вы заметите, что текст на текущей скорости воспринимается довольно легко, и вы всё реже останавливаете чтение чтобы перечитать предыдущий отрывок. Теперь получится увеличить скорость на 50 слов в минуту.
  • Подберите правильную скорость. Не следует как завышать, так и занижать. Определите «свою» скорость. Обратите внимание, что тексты разной сложности могут требовать разной скорости. Чем сложнее материал, тем больше нужно времени для понимания прочитанного, тем ниже стоит устанавливать скорость чтения.
  • На неизвестных словах, скорее всего, нужно будет делать паузу, для того чтобы понять смысл. Но это справедливо и для обычного чтения.
  • Настройте расширение для максимально комфорта. Подберите удобный для вас размер шрифта и положение текста на странице. Днём, под прямыми солнечными лучами или при глянцевой поверхности экрана лучше использовать светлое оформление. Вечером рекомендуется включать тёмное, это создаёт меньшую нагрузку на глаза.
Получится ли так читать технические тексты и литературу?
Да, хотя и удастся это делать только на участках обычного текста и, вероятно, на меньших скоростях, чем обычно. Естественно, что формулы, код, графики и т.п. придётся смотреть как обычно.

Подходит ли для художественной литературы?
Большинству определённо подходит. Образы начинают восприниматься ещё более живыми и красочными. Текст, можно сказать, превращается в кино. Однако иногда встречается обратное, когда образы начинают восприниматься хуже и не получается в полной мере насладиться произведением. Но если вам повезло, и у вас быстрое образное мышление, то читать художественную литературу вам станет гораздо интереснее.

Как решается вопрос с морганием?
Просто не забывайте моргать. Это относится не только к чтению. Допускать пересыхания поверхности глаз нельзя. Вообще, моргание - это очень быстрый процесс. Обычно не возникает сложностей с морганием даже на скорости чтения в 1000 wpm. Главное не забывать. Но если есть затруднения, особенно на высоких и сверхвысоких скоростях, то рекомендуется где-нибудь раз в минуту останавливаться и зажмуриваться на пару секунд. Также можете пробовать моргать глазами по очереди:) Хотя, возможно, просто стоит снизить скорость до уровня, на котором с морганием не возникает сложностей.

Как читать PDF?
Если PDF-файл не защищён от копирования текста, то можно открыть его в браузере Chrome, выделить текст, который нужно прочитать, а затем в контекстном меню выбрать «Запустить Reedy». С этой фигнёй есть куча багов, поэтому стоит выделять текст точнее. Желательно, чтобы он был на одной странице.

Заключение

После некоторой практики получается читать на скоростях до 1100 слов в минуту (личный опыт). Это касается, в первую очередь, новостей или простых статей, что даёт экономию времени в 3–5 раз! Более сложные тексты вполне удаётся читать на 500–700 wpm (как минимум, двукратное ускорение). Натренироваться очень быстро читать можно даже не прилагая к этому особых усилий, буквально за одну или две недели, просто понемногу повышая число слов в минуту.

Чтобы начать чтение нужно выделить текст или часть страницы (есть возможность выделить DOM-элемент). Запустить можно из контекстного меню, хоткеем (по умолчанию Alt+S) или из меню расширения - используйте любой удобный для вас способ.

UPD

Выпущена версия . Доступна для скачивания в Google Play:

Приложение имеет практически такой же функционал, что и расширение.
Поддерживаемые форматы книг: fb2, epub, txt (а также все это в zip-архивах).
Есть возможность расшарить текст или ссылку из других приложений, а также вставить свой произвольный текст.

Свежую информацию о Reedy можно найти

И теперь нам осталось только вооружиться технически.

Прогресс в сфере компьютерных, мобильных, да и всех остальных технологий идет серьезными темпами. Почта уже очень давно стала электронной. Вот буквально 15 лет назад для чтения книги были только... книги) Но вскоре, после 2000-х, кажется, начали развиваться и электронные книги. А потом понеслась: электронные сигареты, электронные очереди и даже электронные дружбы и знакомства)

Само собой, практически вся печатная продукция, как минимум, стала доступной ещё и в электронных форматах, а какая-то только в них и существует. К примеру, есть много журналов и газет, а так же книг, выпускаемых только в электронной версии.

И это заставляет нас с вами все больше иметь дело с "цифровой информацией", а это, разумеется, стимулировало некоторых одаренных читателей совершить технический прорыв и тут. Решили задачу электронного представления текста, теперь решаем задачу скорости поглощения информации из него.

На данный момент проблему решили следующим образом: текст подается по одному слову, в одном месте, то есть нас избавили от необходимости двигать глазами по тексту. Далее выделили в слове некий центр... и теперь вы можете только регулировать скорость подачи слов. Гениально, то есть просто)

Вот как это выглядит в десктопной реализации:

Программа называется SP`Spurtz . Вроде как технология даже запатентована (пруф). Придумали это какие-то программисты из Германии (пруфа нет, где-то прочитал), а далее подхватили все, чья "письменность" позволяет так делать, к примеру, языки с иероглифами точно идут мимо, а вот все Европейские языки - на ура.

Даешь программе любой текст и читаешь. Выглядит немного убого, интерфейс мало удобен (лично мне), но это уже прорыв в какой-то степени. Ведь с помощью такого подхода, любой читающий изначально с артикуляцией (проговариванием "про себя") может увеличить скорость чтения втрое, без потери качества усвоения информации из текста.

Далее эта технология резко заняла свои позиции в мобильной и интернет индустрии. Появилось множество мобильных приложений для IOs и для Android, а также огромное количество расширений для браузеров Google Chrome. О них и расскажу.

Чтение всей прессы за 15 минут

Обратите внимание на раздел , ведет его . Для того, чтобы на сайте сайт были самые актуальные новости, Максимом совершается огромная работа - он просматривает сотни заголовков и выбираете самые топовые новости за день или на данный конкретный момент, после чего пишет заметки по ним на нашем с вами портале.

(95% новостей в интернете - это рерайты новостей информагентств, которые их всегда получают первыми)

Как главный редактор портала, я должен быть как минимум в курсе основных событий, происходящих в Мире, чтобы контролировать поток новостей на сайте, а для этого мне необходимо периодически читать новости в лентах информагентств. (Иногда мое утро начинается именно с этого - я открываю несколько интернет-изданий, просматриваю бегло заголовки, открываю в разных вкладках нужные именно мне (важные, по моему мнению) новости и читаю их все за 15-30 минут :


Делаю это с помощью одного классного расширения для Chrome - Spreed :

Его функционал очень прост. После установки в браузере, на любой странице, где есть текст, появляется вот такой элемент:

Таким образом, в среднем, на статью-новость, я трачу около 1 минуты (поиск + открытие + прочтение). Многие статьи нашего портала (например ) тоже читаю именно так.

Программа использует тот же самый "spurtz" способ работы с текстом во время чтения:

Безусловно, данный способ позволяет читать только текстовые повествовательные статьи. Например, эту статью, что вы сейчас просматриваете, нет никакого смысла читать именно так, ибо она содержит изображения и пояснения к ним, но все остальные - крайне удобно и, главное, быстро читаются.

Книга за 20 минут

Если мне необходимо прочитать книгу быстро и комфортно или если у меня есть "лишних" 20 минут времени, я открываю свой IPhone (IPad) и запускаю приложение Litz :

Шикарнейшее приложение с удобнейшим интерфейсом. Можно загружать почти любые типы электронных версий книг (я покупаю на Ozon в epub формате), которые подключаются удобными способами из облачных хранилищ (в моем случае из DropBox , кстати, у них - рекомендую ):

Можно даже открывать во встроенном браузере страницы, которые программа сконвертирует в статьи, которые можно читать так же, как книгу:

Хотя по мне, так навигация и чтение в браузере на порядок удобнее.

Можно оставлять закладки в книгах, регулировать скорость чтения на ходу и даже есть какие-то встроенные награды, мне это мало интересно, потому без понятия, как работают.

Самое любимое мое время для чтения - за час до сна. За это время успеваю прочесть несколько десятков страниц, иногда в двух-трех книгах, сделать пометки по ним в Evernote (в следующей статье расскажу, зачем и почему) и спокойно уснуть, нокаутировав свой мозг изрядной порцией информации. Но иногда читаю и днем, иногда в ожидании в очереди (было раз в этом году, в Сбербанке стоял в очереди на оплату налогов на недвижимость и авто), а бывало и в автомобильной пробке, в такой, когда все стоит намертво без движения.

Средняя комфортная скорость чтения для меня - 360-460 слов в минуту , иногда прорывает до 500 , но редко. Это более чем втрое выше скорости чтения с артикуляцией и с бумажного носителя (по крайней мере, моей скорости до тренировки навыков по методу Хромова и Андреева). То есть совокупная прибавка весьма серьезная, ведь помимо ускорения подачи информации в мозг, я так же прокачал и навык ее восприятия без артикуляции, а так же, используя осознанный подход к выбору книги (обо всем этом писал в предыдущей статье).

Но можно поставить скорость 1000 слов в минуту , средняя оценка прочтения книги в 300 страниц - 20 минут , но во время моргания вы пропустите четверть текста))):

Из серьезных минусов - устают глаза, потому каждые десять минут прерываюсь поглядеть по сторонам, быстро снимает напряжение.

Аналогов вышеописанным программам - десятки, вы можете выбрать себе любые. Например, для Android таких программ сотни, но имел дело только с версиями для IOs, из которых уже выбрал именно эту, как самую удобную для меня.

Спасибо. Желаю вам всем найти что-то полезное для себя в этом и начать читать больше и чаще.

До связи)

Управляющий капиталом и своим временем

Редактор портала сайт

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Скорочтение»

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) начальное общее образование 1 - 4 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

Количество часов: 1 класс – 66ч.

2класс - 68ч.

3 класс – 68ч.

4 класс – 68ч.

Составитель: Пулатова С.Д.

учитель начальных классов

Срок реализации: 2015-2019 уч. год

Богданович 2015

Пояснительная записка.

Рабочая программа к курсу «Скорочтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской «Программы по скорочтению для детей в возрасте от 5 до 12 лет» педагога дополнительного образования высшей категории Ситдиковой Раисы Николаевны, автора книги «Хорошо читаем, думаем, запоминаем» Экгардта Р.Н.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Курс рассчитан на 2 часа в неделю: 66 ч в 1 классе, по 68 ч во 2-4 классах. Всего 270 часов. Программа курса «Скорочтение» реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

Значение смыслового чтения для успешного освоения учебного материала учащимися состоит в том, что сформированный навык смыслового чтения является фундаментом всех УУД и предметных действий. Через смысловое чтение формируются все УУД: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка.

Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у учащихся низкая скорость чтения, они допускают при чтении ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов и испытывают трудности при слогослиянии, то в большинстве случаев все затрудняют детям понимание прочитанного.

От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Необходимо стремиться, чтобы в конце начального обучения ребёнок имел скорость чтения не ниже 120 слов в минуту. Но при этом читал осознанно, правильно, выразительно.

Новизна представленной программы заключается в том, что ученики имеют возможность в полной мере получить знания не только по осмысленному чтению, но и улучшить зрительную и слуховую память, а также улучшить свою речь. Более того, объяснит сам механизм чтения и восприя­тия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной про­дукции.

Цель реализации программы: создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации.

Задачи:

Освоение приёмов и техник скорочтения;

Развитие памяти и внимания;

Улучшение понимания прочитанной информации;

Развитие навыков логического мышления;

Развитие умения работать с текстом (анализ структуры текста);

Развитие речи.

Предполагаемый результат:

Увеличение скорости чтения;

Освоение техник запоминания материала, улучшение качества запоминания;

Активизация высших психических функций;

Расширение расширение поля зрения;

Освоение алгоритма рационального чтения.

Программа включает три основных направления:

Обучение детей скоростному и осознанному чтению.

Развитие зрительной и слуховой памяти.

Улучшение разговорной речи.

Принципы обучения:

Принцип сознательности, творческой активности, самостоятельности ребёнка при руководящей роли педагога;

Принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения скорочтению, улучшению зрительной и слуховой памяти, как выражение комплексного подхода;

Принцип связи обучения с жизнью;

Постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологии.

Методы обучения:

Словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, поощрение.

Наглядные: демонстрация.

Практические: упражнения, выполнение графических записей.

Аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, самоанализ, опрос.

Средства обучения:

Наглядный материал: таблицы, схемы, образцы;

Методическая литература: книги, журналы;

Оборудование: книги, карандаши, ручки;

Материалы: тексты для чтения, корректурные пробы, таблицы, рисунки для запоминания, - набор для слуховой памяти.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате работы по программе обучающиеся должны уметь :

Логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

Обоснованно делать выводы, доказывать.

Максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;

Применять новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности.

Основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.

Обучающиеся научатся :

Сокращать время выполнения домашней работы минимум в 2 раза;

Увеличивать скорость чтения в 2 и более раз;

Увеличивать скорость и качество запоминания текстов;

Научатся легко запоминать стихи за 10-15 минут;

Научатся быстро запоминать даты, правила, определения, словарные слова;

Научатся мыслить быстрее.

Приемы и методы.

Артикуляционная гимнастика; чтение слогов, текста; упражнения на слуховую память; упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд; упражнения на концентрацию внимания; упражнения на логическое мышление; корректурная проба.

Главной задачей занятий по скорочтению является обучение детей осмысленному чтению, улучшению зрительной и слуховой памяти и логическому мышлению. На занятиях дети читают слоги различной сложности, затем переходят к словам разной сложности, а затем к отработке текстов различной сложности. Для развития памяти используются рисунки и слова, с каждым занятием количество слов и рисунков увеличивается, доходя до 100 слов и 100 рисунков.

Совершенствованию навыков чтения способствует и домашняя тренировочная работа. Здесь важная роль отводиться родителям. На занятиях и консультациях родители знакомятся с различными приемами и упражнениями по формированию навыка чтения, чтобы помощь была эффективнее.

Структура занятия.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 35-45 минут. Каждое занятие включает в себя упражнения разной направленности:

1. Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

2. Работа со скороговорками.

3. Работа со слоговыми таблицами.

4. Чтение «марсианских» стихов.

5. Работа с «Таблицами Шульте».

6. Работа с текстом на время.

7. Упражнения на развитие угла зрения.

8. Упражнение на развитие зрительной памяти.

9. Упражнение «Корректурная проба».

10. Упражнение на развитие слуховой памяти

Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

Чтение на выдохе 15 согласных букв одного ряда (звуками).

Работа со скороговорками .

«Я учусь говорить быстро» - во время проговаривания всех скороговорок звуки должны произноситься чётко, ясно, не торопясь. Соединять скороговорку с различными движениями пальцев: играем пальцами «на пианино»; загибанием пальцев правой и левой руки; с щелчками пальцев левой и правой руки.

Скороговорки необходимы для отработки чистоты произнесения звуков, для отработки дыхания, чувства ритма и для создания радостного настроения.

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

- «Я читаю слоги» - чтение слогов, слов - строчками и столбцами. Упражнение выполняется на время: 1 раз ребёнок читает 1 минуту – делается отметка, затем читает этот же отрывок – 45 секунд со звуковыми сигналами через каждые 15 секунд (хлопки). Упражнение называется «Чтение на 3 хлопка». Читающий должен успеть прочитать этот же объём.

Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал учитель.

- «Подскажи конец словечка». Учитель произносит слово, не договаривая последний слог.

«Марсианские» стихотворения.

Эффективный вид работы при обучении чтению. Внимание детей сосредоточено лишь на технической стороне процесса чтения, они не смогут запомнить набор слогов, поэтому их прочитывание может стать многократным. Отрабатывается и подвижность артикуляционного аппарата.

Можно предложить дополнительный вид работы, придумать, о чём же говорят нам «марсиане» в этом стихотворении. Если о радостном, то и прочитать следует радостно. Если о грустном, то прочитать следует грустно.

Работа с текстом на время.

При работе с текстами используется прием «Многократное чтение». За одинаковый промежуток времени (1, 2 минуты, полминуты в зависимости от объема текста) читать несколько раз, начиная каждый раз сначала. Количество прочитанных слов с каждым разом увеличивается. Это видит сам ученик, у которого поддерживается желание дальнейшего чтения.

Упражнения на развитие угла зрения .

Малый угол зрения – одна из причин медленного чтения. Расширяя угол зрения, увеличивается скорость чтения. Для этой цели рекомендуется использовать «Таблицы Шульте». Представляют собой таблицу чисел от 1 до 25, где числа расположены в произвольном порядке, нужно найти числа от 1 до 25 по порядку за 1 минуту.

Варианты заданий:

Назови и покажи все числа в порядке возрастания.

Назови и покажи все числа в порядке убывания.

Покажи все четные числа.

Упражнения на развитие зрительной памяти .

Важнейшей целью упражнений является формирование умения создавать мысленную картинку, зрительный образ. Это умение является одним из эффективных способов запоминания, который применяется для сохранения в памяти не только конкретного материала, но и абстрактного. Тренировать его легче на наглядном материале.

Упражнение «Корректурная проба».

На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут Ч (А)».

Используются для развития зрительных представлений, памяти, способности к воспроизведению определенной программы действий, мелкой моторики и внимания.

Упражнение на развитие слуховой памяти

Компьютерные эксперименты на восприятие текста

Нря ктя радя

2. Слён млёс вёсли,

Бёс нём гёзли

Слёзли газивёли,

Млёки теривёли.

Жежу жувши жежуна

Жожа жунжи жедны,

Вамжа буджи мжежуна,

Грымжи гзыжи жувны

СКОРОГОВОРКИ

Карл у Клары украл кораллы

Клара у Карла украла кларнет.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Пошёл Ипат лопаты покупать

Купил Ипат пять лопат,

Шёл через пруд

Зацепился за прут

Упал в пруд Ипат

Пропали пять лопат.

СЛОГИ

Практические упражнения по развитию памяти

Слуховая память

Наставнику:

Прочтите ребенку слова. Вмести с ним составьте рассказ, включая каждое слово после его однократного прочтения. Проверьте сколько слов запомнил ребенок. Обсудите причину забывания того или иного слова. Подумайте как бы надо было изменить рассказ, чтобы слово не потерялось.

Наставнику:

Расширение угла зрения

Тренировка диагонального чтения

На время найти все цифры по порядку