Doom системные требования на пк. Doom

В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре DOOM. Напомним, что сама игра увидит свет 13 мая этого года на PC и приставках текущего поколения.

Знакомство c бета-версией DOOM (2016) и планы разработчиков на ближайшее будущее

В начале апреля издательство Bethesda провело закрытый бета-тест среди ограниченного количества игроков. Благодаря компании Nvidia, на это мероприятие попал и я.

Целью ЗБТ была проверка мультиплеерной составляющей игры на ограниченном количестве карт. Все доступные локации отличились множеством укрытий и разветвлений, благодаря чему подходили для применения разных тактик командной игры. На полях сражений разбросаны аптечки, броня, а также разные типы оружия. Помимо них, в случайной локации появляется руна демона, позволяющая превратиться в огромное чудовище со спаренным ракетометом и реактивным ранцем. Несмотря на то, что данный противник довольно мощный, убить его не составляет никакого труда. Иными словами, дисбаланса в игру он не вносит.

В игре были доступны несколько типов оружия, в том числе плазменная винтовка, дробовик и ракетница. Есть и пара видов снаряжения: телепорт и осколочные гранаты. В распоряжение игроков поступает два типа оружия и одно снаряжение. Важно, что независимо от выбранного сочетания оружия и снаряжения темп игры не изменялся. Кроме основного режима стрельбы есть модификатор, который способен дистанционно управлять зарядом ракетницы или улучшает прицеливание для шотгана, убивая всех врагов с одного выстрела.

С выходом игры ей, скорее всего, присвоят рейтинг 16+, поскольку каждое попадание во врагов сопровождается кровью и отлетающими конечностями. В ближнем бою, если у соперника осталось немного здоровья, можно совершить зрелищное добивание, сопровождающееся большим количеством крови. Несмотря на то, что локации обширные, а игроков на них не так уж и много, в DOOM всегда кипят активные бои. Даже если кто-то пытается спрятаться в укромном местечке, его быстро находят. А за счет хорошо оптимизированной и продуманной структуры карт битва не затихает весь раунд.

В целом геймплей в игре довольно динамичный: персонажи быстро бегают и прыгают, а оружие разит скоро и неотвратимо. DOOM доставляет кучу удовольствия и драйва, а каждый раунд не похож на предыдущий. При этом нынешний проект сильно отличается от своего предшественника и далеко не факт, что понравится поклонникам «старой школы». По механике PvP он не похож на Call of Duty, Battlefield и Titanfall. Здесь нужно помнить, что здоровье не восстанавливается, а соперник может буквально свалиться на голову.

Отметим, что графическая составляющая игры не хватает звезд с неба, но при этом ее нельзя назвать устаревшей. Все современные технологии на месте, текстуры не замылены – этого более чем достаточно. Впрочем, главную роль будет играть отнюдь не графика. Будем надеяться, что у разработчиков получится сделать не только мультиплеер, но и интересную одиночную компанию.

Пробежимся немного по планам разработчиков. Они обещают, что DOOM будет держаться на трех основных китах, которые сделают из игры шедевр, а не очередной проходной шутер.

  • Первый кит – масса злых демонов, которые будут то и дело появляться на каждом шагу.
  • Второй кит – наличие внушительного арсенала вооружения, которое позволит размазывать этих монстров по стенам на мельчайшие атомы.
  • Последним китом является темп игры и активные действия.

Новый DOOM перенесет игрока на Марс – единственную планету, на которой ученые надеются найти жизнь. Подразделения Объединенной аэрокосмической корпорации (ОАК) нашли на планете неизвестные странные знаки. В итоге именно они открыли дверь в ад.

К слову, несмотря на наличие кооператива, пройти игру можно будет лишь самостоятельно. Это подтвердил и исполнительный продюсер Марти Стэттон. Однако с друзьями можно будет проходить пользовательские карты, созданные с помощью нового редактора SnapMap. Тем не менее, ходят слухи о возможном появлении в игре кооперативного режима прохождения. Так что не будем сбрасывать их со счетов.

Разработчики очень хотят сохранить атмосферу серии. И новый DOOM будет базироваться на описанных выше трех китах, благодаря чему станет кровавым хардкорным шутером. Изначально создание игры свелось к тому, что она напоминала современные хиты Call of Duty и Battlefield. Однако при этом полностью уничтожалась неповторимая атмосфера DOOM. В итоге создатели решили отказаться от такого направления, ведь никому не интересна очередная копия. Разработка свернула в сторону DOOM – той самой игры, которую ожидают поклонники. И теперь атмосфера все больше напоминает Quake или Painkiller – более близкие по духу проекты.

Будем надеяться, что в момент релиза игры мы увидим тот самый старый добрый DOOM, приправленный парой новых фишек.

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Процессор: Intel Core i5-4690 @ 3300 МГц или AMD FX-8320 ВЕ @ 3500 МГц.
  • Оперативная память: 8 Гбайт.
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 660 2048 Мбайт или ATI Radeon HD 7870 2048 Мбайт.
  • Операционная система: Windows 7 (SP1), Windows 8/8.1 и Windows 10 (только 64-разрядные системы).
  • Процессор: Intel Core i7-6700 @ 3400 МГц или AMD FX-8350 ВЕ @ 4000 МГц.
  • Оперативная память: 8 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 6 Гбайт.
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 780 3072 Мбайт или ATI Radeon R9 290 4096 Мбайт.

Сводное тестирование видеокарт

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-4790K (Devil"s Canyon, L3 8 Мбайт), Turbo Boost / Hyper Threading - off - 4000 @ 4700 МГц;
  • Материнская плата: GigaByte GA-Z97X-UD5H, LGA 1150, BIOS F8;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil Black Dragon GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В), X.M.P. - off;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц).

Видеокарты:

  • Radeon R9 Fury X 4096 Мбайт - 1050/500 @ 1150/500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 Fury 4096 Мбайт - 1000/500 @ 1100/500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 Nano 4096 Мбайт - 1000/500 @ 1025/500 МГц (PowerColor);
  • Radeon R9 390X 8192 Мбайт - 1050/6000 @ 1160/6500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 390 8192 Мбайт - 1000/6000 @ 1140/6500 МГц (ASUS);
  • Radeon R9 380X 4096 Мбайт - 970/5700 @ 1150/6500 МГц (Gigabyte);
  • Radeon R9 380 2048 Мбайт - 970/5500 @ 1100/6500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R7 370 2048 Мбайт - 975/5600 @ 1180/6800 МГц (PowerColor);
  • Radeon R7 360 2048 Мбайт - 1050/6500 @ 1200/6800 МГц (Gigabyte);

  • GeForce GTX Titan X 12288 Mбайт - 1076/7012 @ 1390/8100 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 980 Ti 6144 Mбайт - 1076/7012 @ 1420/8100 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 980 4096 Mбайт - 1216/7012 @ 1440/8000 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 970 4096 Mбайт - 1178/7012 @ 1430/8000 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 960 2098 Mбайт - 1178/7012 @ 1450/8000 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 950 2098 Mбайт - 1188/6600 @ 1480/8000 МГц (Palit);

  • GeForce GTX 750 Ti 2048 Mбайт - 1085/5400 @ 1220/6600 МГц (GigaByte);
  • GeForce GTX 750 2048 Mбайт - 1085/5000 @ 1210/6200 МГц (Palit).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 364.72 WHQL и AMD Radeon Software Crimson 16.3.2 WHQL.
  • Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.2.0.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920 х 1080 и 2560 х 1440.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Мониторинг использования оперативной и видеопамяти

Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

  • Сглаживание - TSSAA.
  • Размытие в движении - высокое.
  • Хроматическая аберрация - включена.

Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.

Использование видеопамяти и оперативной памяти

Видеопамять (стандартные настройки)



Оперативная память

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Мбайт

Результаты тестов: сравнение производительности

Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.

Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт

1920х1080

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1440

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS

(Уже в продаже)

Системные требования:

МИНИМАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

Процессор : Intel Core i5-2400/AMD FX-8320 or better

Оперативная память : 8 GB ОЗУ

Видио карта : NVIDIA GTX 670 2GB/AMD Radeon HD 7870 2GB or better

DirectX : Версии 11

Место на диске : 55 GB

ОС : Windows 7/8.1/10 (64-bit versions)

Процессор : Intel Core i7-3770/AMD FX-8350 or better

Оперативная память : 8 GB ОЗУ

Видио карта : NVIDIA GTX 970 4GB/AMD Radeon R9 290 4GB or better

DirectX : Версии 11

Место на диске : 55 GB

DOOM 2016 - Экшен от первого лица, где вам предстоит очистить исследовательский комплекс от наполнивших его демонов.

Геймплей является самой красочной составляющей игры. Динамика игры, рассчитана на непрерывное уничтожение врага, с небольшой передышкой на исследование очищенной территории, где можно найти массу полезного. Тут не просто однотипная стрельба, у большого количества оружия есть альтернативные режимы стрельбы, врагов можно уничтожать при помощи бензопилы, или превращать в атомы при помощи BFG. Можно ослабить врага при помощи приклада и применить один из многочисленных приемов для убийства. Существуют разнообразные усиления и улучшения, а так же некоторые игровые испытания. У вас не будет времени на поиск укрытия, или терять его на восстановление здоровья. Вы просто обязаны сдерживать натиск безумных демонов.

Сюжет в игре раскрывается по средствам сбора дисков, информация на которых подается довольно интересным способом, так что их поиск превращается в захватывающее путешествие. В остальном сюжет достаточно предсказуем, но это же дум, тут главное расправляться с врагами, получая при этом удовлетворение от их красивой смерти.

В игре присутствует мультиплеер. Он еще более динамичен чем одиночная игра, тут вам на помощь придут, доступные только в данном режиме, новые виды оружия. По мере продвижения, вам откроются новые виды кастомизации персонажа.

Игра достойна предшественников, неся в себе всю атмосферу. Подойдет для тех кто хочет пострелять в ужасных демонов и вспомнить старые времена.

Жанр и графика

Doom - это одиночный шутер от первого лица от студии id Software, повторяющий классическую формулу оригинала с рядом осторожно добавленных современных механик. Игра является перезапуском франшизы Doom и основной в серии со .

Продвижению игры способствовала для того времени графика, с впечатляющими эффектами, классной анимацией и поддержкой 4К-текстур – все благодаря движку idTech 6. Игра получила прекрасную оптимизацию и стабильно работала на всех четырех платформах.

Геймплей

Среди классических механик геймплея скорость и динамичность игрового процесса, обширный бестиарий, выпадение «брони» и «аптечек» из врагов (также они разбросаны по уровню), разноуровневые ключи доступа, секретные места и проходы, пасхалки. Протагонист носит огромное количество оружия и должен методично уничтожать врагов. Присутствует 4 уровня сложности, для игроков разных навыков.

Среди новых механик геймплея рукопашный бой – любых врагов можно ослабить до такой степени, что или пускать пулю в лоб, или эффективно разорвать руками на части. Также в подошвах костюма появились джет-паки, позволяющие перепрыгивать пространства, либо прыгать выше.

Было добавлено много ролевых механик: прокачка оружия за счет модификаций, улучшение протагониста (лимит здоровья, брони и боеприпасов можно удвоить) при помощи аргент-ячеек, модернизация костюма (сканер местности, ловкость, сопротивляемость среде) после обыска тел других космодесантников.

Чтобы открыть некоторые улучшения нужно определенные задания, скажем, сделать серию убийств тем или иным оружием, и чем глубже модернизация – тем более сложным будет задание. Все игровые меню находятся в разовой доступности, а информацию о прохождении предоставляет карта и обширный кодекс.

Предыстория игрового мира

События Doom развиваются на Марсе, в огромном комплексе корпорации UAC, которая искала новые виды энергии и неожиданно открыла портал в Ад. Однако конца света сразу же не произошло. UAC проводила длительные экспедиции в Аду, в поисках новых технологий, ресурсов, а также изучала местную фауну.

Одним из образцов, вытащенных из Ада на Марс, был и протагонист, или Думгай - «Парень из Ада». Компания далеко продвинулась в своих исследованиях, но к тому времени её сотрудники попали под влияние жителей другого, адского измерения.

С этого момента судьба колонии была предрешена – потребовалось совсем немного времени, чтобы фанатики разрушили систему безопасности, открыли портал в Ад и выпустили оттуда орды демонов, захвативших марсианский комплекс.

Думгай и другие персонажи

Студия пересмотрела концепцию главного героя. Теперь Думгай – это древний воин и единственный выживший член ордена рыцарей, известных как Ночные Стражи. Им было поручено защищать их дом и божеств, Призраков, от сил Ада. Его также называют Солдат Рока, и демоны боятся его, так как он особенный – способен поглощать души тех, кого убил.

Помимо Думгая, в игре всего пара важных персонажей:

  • Сэмюэл Хайден – киборг и директор комплекса UAC. Именно он будит Солдата Рока, вводит в курс событий перед каждой миссией, помогает, дает советы и сопровождает до самого финала. При этом не является ни другом, ни врагом.
  • Оливия Пирс – главный антагонист, одна из ключевых ученых UAC, которая страдала от неизлечимой болезни и заключила договор с силами Ада. Именно она устроила в комплексе аварию и впустила демонов на Марс.

Сюжет

События игры развиваются спустя некоторое время после проникновения демонов. Персонал станции уничтожен, оставшиеся в живых поддались злу и теперь являются врагами. Единственный, кто пытается исправить ситуацию – Самюэль Хайден.

Он объясняет Солдату Рока, что есть способ запечатать портал между Адом и Марсом – отправиться в комплекс на другой стороне планеты, и найти предмет под названием «Горнило», который закроет тоннель между мирами. Периодически игрок сталкивается с Оливией Пирс, которая будет ему всячески мешать.

Блуждая по просторным комплексам UAC игрок может узнать много интересного из записей кодекса и видеовставок, периодически его также бросает в Ад, где к нему обращаются не как к Думгаю, а как к Солдату Рока. Это, своего рода, вторая сюжетная линия.

Впрочем, история в Doom хоть и интересная, но по-прежнему для галочки и даже финальный твист не сильно удивляет.

Одиночная игра

На каждом уровне присутствует главный сюжетный и нескольких вторичных квестов. Путешествие по локациям Doom напрямую связано с истреблением демонов – и для этого у игрока есть огромный арсенал оружия – от кулаков, автомата и дробовика, до плазменной пушки, бензопилы и BFG 9000.

Игроку нужно очень внимательно проходить каждый уровень, чтобы находить скрытые проходы, полевых дронов, элитных стражников – десантников, проходить обычные и рунические испытания, и так далее. Все это серьезно улучшит его показатели атаки и защиты.

Список монстров обширен, но неполный, некоторые появились в следующих играх серии, вроде . Перечислим основных демонов Doom:

  • Одержимый, обычный зомби, слабый и встречающийся в больших количествах;
  • Имп - в духе оригинальной Doom стреляет фаерболами и телепортируется;
  • Одержимый солдат, охранник – пехотинец с автоматом или дробовиком с щитом;
  • Адский крушитель – стреляет лазерным лучом большой мощности;
  • Рыцарь Ада – мощный, быстрый и большой монстр, атакующий в ближнем бою и прыгающий на игрока;
  • Ревенант – бронированный ходячий скелет, оснащенный двумя ракетными установками на плечах и джет-паком;
  • Призыватель – новый монстр, телепортирующий врагов на карту и стреляющий аргент-волной;
  • Манкубус – толстый демон, с руками-пусковыми установками, стреляющими шарами с разным типом урона (огонь, кислота). Есть и более продвинутая версия - киберманкубус;
  • Какодемон – летающий шар с одним зелёным глазом и очень широким ртом, откуда изрыгает множество плазменных шаров. Любит парить над игроком и подавлять его огнем.
  • Барон Ада – огромный, очень быстрый, бронированный враг, атакующий преимущественно в ближнем бою, но может кидаться плазмой.
  • Пинки – плоть средних размеров, ходячий таран, достаточно маневренный, чтобы быстро поворачиваться в сторону игрока и набирать высокую скорость. Еще более опасен в прозрачной версии.

Помимо кампании в игре есть аркадный режим, где уже нет сюжетных скриптов, но есть все игровые локации и множество врагов, которых нужно убивать серией, не подставляясь под пули. За это игрок получает очки и по результату занимает место в таблице лидеров.

Многопользовательская игра

В июле 2017 года вышло крупное обновление, изменившее мультиплеер и сделавшее все дополнения из сезонного абонемента всем обладателям игры. В сторону классической сетевой игры была переработана прокачка. Теперь сетевой режим Doom предлагает 18 хорошо проработанных карт, 18 видов оружия, 7 играбельных демонов и 7 игровых режимов.

Режимы:

  • «Командный дезматч» - побеждает команда, убившая больше других;
  • «Превосходство» - побеждает команда, набравшая больше очков за захват точек;
  • «Клановая арена» - побеждает последний оставшийся в живых;
  • «Заморозка» - две пары игроков должны заморозить другие две пары;
  • «Тропа войны» - «царь горы» с двигающейся «горой»;
  • «Жатва душ» - более интенсивная вариация дезматча, для быстрого получения опыта;
  • «Адская проходка» - команды воюют за «шар», который тащат к цели, получая очки.

В зависимости от режима, стартовые условия могут меняться. Рассмотрим мультиплеер на основе командного дезматча. Игроки начинают с полным здоровьем и половиной брони, стоковыми пушками, после чего должны исследовать карту на предмет лучшего оружия, дополнительной брони и здоровья.

Во время матча они могут использовать телепорты, джет-паки и бустеры (учетверенный урон, невидимость, регенерация, ускорение), то есть нужно думать головой и планировать тактику действий, а не только стрелять друг в друга.

Также есть демоническая руна, превращающая игрока в демона и позволяющая сражаться за него. В числе демонов - Ревантант, Барон Ада, Манкубус, Пинки, Какодемон, Харвестер (альтернатива Призывателю) и Бродяга (альтернатива Импу).

За каждый бой игрок получает очки, которые складываются в уровни. Чем более активен был игрок (число убийств, помощь и другие действия), тем больше опыта он получит. Также можно выполнять различные испытания, разблокирующие доступ к некоторым функциям.

Важные особенности:

  • Одна из самых длительных и протяженных кампаний среди шутеров, выпущенных во второй половине 2010-х.
  • Никакой регенерации здоровья, укрывайся@перекатывайся, сумасшедших прыжков по карте и гребанного будущего - идеальный классический шутер.
  • Встроенный редактор карт, позволяющий создавать уровни как из оригинальных игр, так и что-то совершенно новое, с целым спектром дополнительных фич.

В продаже появился очередной блокбастер, а вы не знаете, потянет ли его ваша верная «боевая машина»? А, может, вы вообще задумали сделать серьезный апгрейд «железа»? Или даже прикупить новый системный блок на замену старому? Читайте нашу новую антикризисную рубрику «Бюджетный компьютер под системные требования» и экономьте ваше время, нервы и деньги!

В этом выпуске поговорим о Doom и попробуем собрать под него недорогой игровой компьютер. Если же вы пока не накопили достаточно денежных средств, то можете почитать материал просто для общего развития на будущее.

Сегодня, 13 мая, на персональных компьютерах, а также PlayStation 4 и Xbox One вышел Doom. Эта игра является перезапуском самой первой, вышедшей еще в 1993 году, части одноименного культового франчайза. Игры серии Doom рассказывали историю морского пехотинца, который спасал планеты Солнечной системы от сил Ада, попутно уничтожая орды демонов.

Еще за несколько дней до релиза игры были объявлены ее официальные минимальные системные требования:

Процессор: Intel Core i5-2400 или AMD FX-8320.
Видеокарта: NVIDIA GTX 670 2 GB или AMD Radeon HD 7870 2 GB.
Оперативная память: 8 Гб.
Место на жестком диске: 55 Гб.

Вроде не такие уж они и высокие, однако обольщаться не стоит: под «минимальными» требованиями обычно подразумевается конфигурация, на которой игра запустится и будет идти плавно разве что на низких настройках. Поэтому мы подберем комплектующие с небольшим запасом и при этом постараемся сэкономить там, где это возможно.

Примечание. Все цены, указанные ниже, являются минимальными среди всех доступных в различных магазинах и актуальны на середину мая 2016 года.

Процессор для Doom

Intel Core i5-4460 (слева) и AMD FX-8320 (справа)

Начнем с процессоров. Старый-добрый четырехядерный Core i5-2400 от Intel появился еще в 2011-м году. В продаже такой модели уже нет, а его современным и несколько более производительным аналогом можно считать четырехядерный Core i5-4460, минимальная же цена за такой «брикетик» - 13 тыс. рублей. А вот с восьмиядерным FX-8320 от AMD нам повезло - хоть он и выпущен в далеком 2012-м году, в магазинах его найти еще можно. Обойдется процессор в 10,5 тыс. рублей, что гораздо дешевле всех современных аналогов.

Deepcool Ice Blade 200M

Да, совсем забыли: так как процессоры мы взяли без комплектных (и бесполезных) вентиляторов, то за те же сэкономленные деньги возьмем неплохую модель от Deepcool под названием Ice Blade 200M. Стоит он 1300 рублей и подойдет как для процессора от Intel, так и для «камней» от AMD.

Видеокарта для Doom

ASUS GeForce GTX 960 4GB (слева) и Sapphire Radeon R9 380 4GB (справа)

Теперь перейдем к видеокартам. К сожалению, в продаже уже давно осталась только GTX 900-я серия от NVIDIA, а «тысячная» еще не успела поступить в продажу. Поэтому посмотрим, что у нас есть здесь сравнительно недорогого и производительного. А есть у нас прекрасная плата под названием GeForce GTX 960. Самая доступная ее разновидность производства ASUS и с 4-мя гигабайтами видеопамяти на борту обойдется как минимум в 16 тыс. рублей. Почему с 4-мя? Разница в цене по сравнению с 2-гигабайтной версией всего 1,5 тысячи рублей, а вот в играх прирост при работе с тяжелыми текстурами ощутимый. Что касается видеокарт от AMD, то аналогов по мощности в продаже уже больше нет, а ближайшая актуальная модель под названием Radeon R9 380 с 4-мя гигабайтами мощнее рекомендуемой примерно в полтора раза и стоит немного подороже GeForce, упомянутого выше - около 18-ти тысяч рублей. Мы рекомендуем вам брать Radeon только производства давно зарекомендовавшего себя бренда Sapphire.

Оперативная память для Doom

Samsung DIMM DDR3 4GB 1600

Итак, на очереди у нас оперативная память. На данный момент наиболее оптимальным вариантом по цене/качеству можно считать ОЗУ производства Samsung. Возьмем две планочки по 4 гигабайта стандарта DDR3 с частотой 1600 МГц - сейчас это уже минимальная частота памяти для комфортной работы с современными программами и играми. Их минимальная стоимость за обе - 2.700 рублей.

Материнская плата для Doom

Gigabyte GA-H97-HD3 (слева) и Gigabyte GA-780T-D3L (справа)

Идем далее. Теперь нам куда-то это все надо воткнуть. Догадываетесь, что мы теперь будем выбирать? Правильно - материнскую плату. Процессоров у нас два, разных производителей и под разные разьемы, поэтому и подобрать придется две разные платы. Среди всех брендов стоит обратить внимание на торговую марку GIGABYTE. Данная компания сегодня считается одним из ведущих производителей «материнок», а в представленном ей ассортименте можно найти продукты всех ценовых категорий и под абсолютно любую конфигурацию компьютера. Под процессор от Intel лучше всего подошла бы сравнительно недорогая модель под названием GA-H97-HD3. Ее минимальная цена - 6,5 тыс. рублей. А вот под AMD-сокет до сих пор в продаже имеется бессмертная GA-780T-D3L (уже 4-й ревизии!). Данная полноразмерная плата обойдется всего в 3,5 тысячи рублей.

Разумеется, можно достаточно неплохо сэкономить, если покупать «материнки» стандарта Micro-ATX (укороченные версии), но тогда вы очень серьезно ограничите потенциал дальнейшего апгрейда своей системы, поэтому настоятельно не рекомендуем вам этого делать.

Жесткий диск для Doom

Western Digital WD10EZEX 1TB

Что ж, остались только жесткий диск и корпус с блоком питания. Объем «хардины» вряд ли стоит брать меньше 1 террабайта, да и больше незачем. При желании можете еще прикупить и SSD, но мы же здесь про бюджетный ПК говорим, верно? Не так давно наиболее оптимальным производителем считался Samsung, но пару лет назад Western Digital взялся за рынок серьезно и выпустил разные модели сразу под все ценовые категории, поэтому остановимся на WD семейства Caviar Blue. Есть еще просто Blue, но у них количество оборотов в минуту составляет всего 5400 единиц. Это годится только для ноутбуков. Модель под названием WD10EZEX будет стоить 3800 рублей - не так уж дорого.

Корпус и блок питания для Doom

FOX 5905-BK

Ну и, наконец, корпус и блок питания. Обычно их покупают отдельно друг от друга, но, если вы хотите сэкономить, то лучше взять корпус уже с блоком питания. Зоопарк корпусов достаточно обширен и разнообразен. Хорошенько порывшись, все-таки удалось найти неплохой и недорогой вариант - FOX 5905-BK стандарта Miditower и с блоком питания на 450 ватт в комплекте. Обойдется этот «ящичек» в смешные 2,5 тысячи рублей.

Итоговая стоимость бюджетного компьютера для Doom

Теперь подсчитаем, что же у нас получилось. Как можно догадаться, самым дешевым вариантом будет конфигурация с процессором от AMD и видеокартой Radeon - итоговая сумма составляет как минимум 42.300 рублей. Что же с ценой на альтернативу с более престижными компонентами от Intel и NVIDIA? Чуть выше - 45.800 рублей. В принципе, не такая уж большая разница, а надежность данных брендов окупится с лихвой, ведь большинство игр сейчас в первую очередь оптимизируются именно под них.

* * *

Таким образом, мы изучили современный рынок комплектующих для ПК и постарались подобрать их наиболее бюджетные варианты. Данная конфигурация должна позволить вам с комфортом играть в горячую новинку под названием Doom на невысоких настройках в разрешении 1920×1080, а в 1280×720 как минимум на средне-высоких. Однако, так как очень часто системные требования для новинок слегка завышаются, то скорее всего игра пойдет на данной конфигурации даже на порядок лучше.

Если же собирать компьютер по частям - это для вас не слишком увлекательное занятие или вы не готовы выкладывать почти «полтинник» ради Doom, попробуйте облачный игровой сервис Playkey . В его каталоге регулярно появляются все главные новинки, а системные характеристики вашего домашнего компьютера перестают иметь какое-либо значение - все запускается в облаке и доходит до вас благодаря стриминговой технологии. Тоже отличный вариант!

Спасибо за прочтение! Любите игры, но и не забывайте выходить на прогулку!

DOOM (2016) — легендарный экшен/шутер от 1-го лица, разрабатываемый студией id Software. Игровой движок DOOM (2016) — id Tech 6, используемый в последних игровых новинках.

Новый шутер официально был анонсирован аж 7 мая 2008 года и является частью вымышленной вселенной Doom. Создатели игры прилагают множество усилий, чтобы воссоздать оригинальную игру 1993 года, используя новые технологии.

В рамках пресс-конференции разработчики показали фрагмент однопользовательской кампании, мультиплеер и инструментарий SnapMap для создания карт и модификаций.

Сюжет DOOM (2016)

Действие игры разворачивается на Марсе. Ученые из «Объединенной аэрокосмической корпорации» обнаруживают таинственные символы, которые непонятным образом приносят на планету полчища адских тварей.

Геймплей DOOM (2016)

Игровой процесс вернется к своему первоначальному классическому виду, и будет представлять собой стремительный шутер от первого лица. Как заявили разработчики, в игре будут главные слагаемые серии: огромные пушки, толпы монстров и очень быстрое перемещение. Игрок способен перемещаться по всему уровню: в игре будут не только коридоры, но и открытые местности. Главная задача — уничтожение толп врагов с помощью разнообразного оружия. Как и раньше, патроны и прочие бонусы выпадают из трупов врагов. Оружия много и игрок не ограничен в числе «стволов»: как и раньше, геймер волен носить за спиной целый арсенал, который никак не влияет на скорость его передвижения. Демонов можно истреблять как из стрелкового оружия, так и с помощью бензопилы и даже в рукопашную (в игре предусмотрено нечто вроде добивания ослабленных противников). Сами противники обладают различным арсеналом, а также давят игрока числом, как и в классических играх серии. Помимо стрельбы, игрок должен будет решать и простые задачки, необходимые для продвижения по сюжету.

В мультиплеере геймерам будут представлены традиционные режимы: дезматч, доминирование, захват точек и командная арена.

Кроме прочего, в игру был введен «Doom SnapMap». С его помощью, игроки могут создавать собственные уникальные карты для многопользовательских баталий.