Как улучшить доспехи. Гайд по экипировке и улучшению снаряжения

Попасть в меню экипировки можно различными способами, например, нажав на крайнюю левую иконку под инвентарем, и кликнув на нужной вещи.

Также в данное меню можно попасть, если кликнуть левой кнопкой мыши на предмете, и выбрать такую же иконку в выпадающем меню. Ну и самым быстрым способом будет просто кликнуть по нужному предмету с зажатой клавишей Shift. Так или иначе, оказавшись в меню экипировки, вы увидите три закладки, рассмотрим их подробнее.

Меню улучшения экипировки

Улучшение экипировки в Blade and Soul происходит за счет использования вещей, добываемых вами в процессе игры, на сложившимся сленге данный процесс называется "морф". Для каждого типа вещей подходят вещи только того же типа - для улучшения оружия потребуется другое оружие, для улучшения бижутерии - другая бижутерия и т.д. Процесс развития одинаков для оружия и бижутерии, но немного отличается для багуа, о чем будет рассказано ниже. Чтобы использовать предмет для улучшения - нажмите на него правой кнопкой мыши, или перетащите его в часть меню улучшения, обозначенную . Каждый жертвуемый предмет может принести улучшаемой вещи определенное количество опыта, которое зависит от качества вещи, а также ее уровня. На улучшение потребуются деньги, количество которых зависит от качества жетвуемой вещи, при этом на высоких уровнях также могут потребоваться дополнительные расходные материалы, например, такие как кристаллы. С улучшением качества жертвуемых вещей появляется разброс между минимальным и максимальным количеством получаемого опыта, а так как предметы будут расходоваться в порядке их добавления, поэтому выгоднее начать с тех из них, у которых этот разброс максимален. Это позволит более предсказуемо развивать экипировку, минимизируя влияние случайных факторов. В игре существуют предметы, дающие различные бонусы к получаемому при развитии опыту. Помещаются эти предметы в слот дополнительного материала, и расходуются на первые в очереди предметы. Отследить их бонусы от их использования, а также общее количество получаемого опыта можно в части меню обозначенной . Обратите внимание, что для развития конкретной вещи годятся не все предметы, а лишь те, которых подходят по уровню. Посмотреть уровень вещей, которые подходят для улучшения можно в свойствах конкретной вещи.


Дойдя в развитии до конца 5 уровня, вы не сможете развивать вещь дальше, и вам потребуется совершить "прорыв", чтобы дальнейшее улучшение стало возможно. В пункте вы увидите все требования для совершения прорыва, обычно для этого потребуется особый предмет экипировки, который вам будет необходимо пожертвовать, а также набор расходных материалов, ну и деньги, само собой. Если речь идет об оружии, то оно должно быть вашего класса. Оружие можно получить из сундуков, при открытие которого обычным ключом вы получите случайное оружие, а при открытии сверкающим - сразу на свой класс. Использование сверкающих ключей помогает экономить время, но они довольно редкие, достать их можно случайно, за выполнение ежедневных заданий, а также приобрести в игровом магазине. Предмет, который потребуется для прорыва должен быть распечатан. Распечатать предмет можно с помощью специальных Распечатывающих амулетов , которые даются в награду за выполнения заданий, а также производятся с помощью ремесла в гильдии астрологов. Стоит отметить, что, в отличие от старых версий игры, для совершения большинства улучшений вам не нужно развивать оружие, которые вы будете жертвовать для прорыва, в связи с чем отпала необходимость во многих вещах, которые требовались для развития экипировки до этого. Посмотреть дерево развития конкретного предмета можно в первой закладке меню управления снаряжением.


Этап после получения 10 уровня практически такой же, как и при прорыве после 5 - вам также потребуется особый жертвенный предмет экипировки, и набор расходных материалов. При успешном улучшении вы получите новую вещь, характеристики которой будут отличаться от той, что была у вас до этого. Ознакомиться со всеми изменениями вы можете в части меню, обозначенной . Стоит отметить, что зачастую сразу после улучшения новый предмет обладает несколько сниженными характеристиками, но к 5 уровню гарантированно станет лучше, поэтому перед переходом к новой вещи лучше запастись жертвенными предметами, чтобы быстро пропустить этап снижения характеристик. Стоит отметить, что если ваш уровень ниже чем минимально необходимый для того, чтобы носить новый предмет, то игра не даст вам совершить улучшение.


Обзорное меню

Первое, что бросается в глаза, когда вы откроете данное меню - внешний вид предмета, но это здесь не главное. С помощью этого меню можно не только посмотреть характеристики конкретной вещи, а также ее опыт на конкретном уровне пункт , но и увидеть все, что связано с ее развитием, пункт . Также в этом меню указывают все требования для предмета, классовая принадлежность, если таковая имеется, прочность, и возможность изменения внешнего вида и т.д., пункт . Предмет, который потребуется вам для "прорыва" после 5 уровня указывается рядом со значком замка, тогда как предмет, необходимый для развития после 10 уровня пишется после значка наковальни и предмета 10 уровня, для развития которого он нужен. Если нажать Shift + левый клик на предметах в данном меню, то это откроет обзорное меню конкретного предмета в новом окне, а Alt + левый клик открывает краткое меню. Таким способом, перемещаясь по дереву развития, вы сможете увидеть какие предметы потребуются вам в будущем для развития экипировки, а также характеристики получаемых вещей, что позволит избежать вероятных ошибок при при подборе необходимого комплекта снаряжения.

Меню изменения внешнего вида

Данное меню доступно только для оружия, и, как следует из названия, в нем можно изменить внешний вид вашего оружия. Для изменения внешнего вида вам потребуются деньги, количество которых зависит от качества и уровня предмета, внешний вид которого вы хотите изменить, а также оружие - донор, внешний вид которого будет использован, само жертвенное оружие при этом пропадет. Как и в случае с прорывом, оружие, образ которого вы хотите применить, должно быть распечатано с помощью специальных амулетов. Обратите внимание, что не все предметы подходят для изменения внешнего вида, и не все предметы могут его менять, уточнить этот момент можно в первой закладке меню развития экипировки.

Улучшение багуа

Процесс улучшения багуа очень схож с улучшением других предметов экипировки, но имеет свои особенности. Развитие триграмм происходит не с помощью набора опыта, а передачей характеристик, при передаче жертвенный триграмм пропадает. Для передачи характеристик вам потребуется жертвенный триграмм с необходимой характеристикой которую вы хотите улучшить, и особый порошок, который можно получить при разборе ненужных вам триграмм, необходимые для улучшения предметы будут показаны в части меню, обозначенной . Принцип передачи характеристик: если открыть обзорное меню триграмма, то после параметра здоровья, которые для всех триграмм идет первым, будут указаны дополнительные характеристики, бо льшая из которых и будет взята за основу при передаче. Обратите внимание, что считаются только базовые характеристики, без учета улучшений, которые всегда будут указываться отдельно зеленым цветом. Качество и уровень жертвенного триграмма определит разброс, в рамках которого возможно улучшение характеристики. Стоит отметить, что максимальная величина характеристик, на которую их можно улучшить зависит от уровня и качества улучшаемого триграмма, а также то, что улучшения не накапливаются, и при каждой попытке характеристики будут улучшаться заново, что может привести к их понижению, если вам не повезет, и новое значение характеристик окажется ближе к нижней границе разброса. Посмотреть возможную величину улучшаемой характеристики можно в части меню, обозначенной . При улучшении багуа существуют ограничения по уровню, как и для других предметов, а также условие, что вы не сможете передать характеристики между триграммами, находящимися в одном наборе багуа.



С истема крафта в "Dragon Age: Inquisition " – один из интереснейших аспектов игры. Здесь она не ограничивается лишь вставкой рун – можно создать доспех или оружие с нуля, самому выбрав вариант внешнего вида, тип, материал, дающий необходимые бонусы и улучшения, а так же дополнить куртку наручами или топор особой рукоятью. Руны для оружия, впрочем, тоже остались - без них в мире Тедаса никуда.

О днако при первой игре от обилия этих ячеек, материалов и чертежей просто разбегаются глаза. Попробуем разобраться в них поподробнее.

ЭСКИЗЫ

Д ля создания предметов снаряжения, улучшений для них или рун необходимы эскизы. Они находятся в сундуках, продаются у торговцев (особенно примечателен магазин без продавца на дне каньона в Свистящих Пустошах, где можно купить эскизы для доспехов третьего уровня), даются за выполнение миссий в ставке, иногда падают с убитых боссов. Найденные эскизы тут же отображаются в списке доступных для крафта предметов, могут быть использованы бесконечное количество раз и не занимают места в инвентаре.

К оличество всех возможных эскизов слишком велико, чтобы приводить здесь полный список. Только для оружия и щитов их обнаружилось немногим больше сотни; Эскизов улучшений для оружия – 125, Эскизов брони и шлемов – 120, улучшений для них – около пятидесяти. Есть, где развернуться! Впрочем, если вы будете внимательно обыскивать и зачищать местность, то наверняка найдете все.

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Э скизы желтого цвета дают возможность изготовить более качественную вещь.

С уществует три уровня эскизов. Чем он выше, тем больше содержит ячеек для материалов и их количества, и тем качественнее и с большим количеством бонусов можно создать предмет.

Э скизы 1 уровня предполагают наличие 2-х ячеек для материалов, эскизы 2-го уровня – 3-х ячеек, эскизы 3-го уровня – 4-х ячеек.

Я чейка материала – условно говоря, то, из чего предмет будет создан. Вполне логично, что на тяжелый доспех понадобится большое количество металла, чуть меньше кожи и редко когда понадобится ткань, а для одеяния мага с точностью наоборот. Для мечей и рукоятей оружия нужна основа, а так же кожаная либо тканевая оплетка и тому подобное.

В сего существует четыре типа ячеек: основная, определяющая базовые параметры и три дополнительных, набор которых может быть разным в зависимости от эскиза.

Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия

Основная ячейка для оружия , определяет УВС в зависимости от материала, а так же тип стихийной атаки посоха.

Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия

Дополнительная ячейка для оружия и улучшений оружия . В зависимости от материала добавляет бонусы к типам атак или вероятность наложения статусных эффектов на врага.

Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия

Основная ячейка для брони , определяет уровень доспеха в зависимости от материала и защиту от физического урона в ближнем бою.

Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия

Дополнительная ячейка для брони и улучшений брони . В зависимости от материала добавляет бонусы устойчивости от стихийных, дальнобойных и магических атак, а также вероятность ответного кровотечения или дополнительное здоровье.

Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия

Дополнительная ячейка для всех типов предметов. В зависимости от материала добавляет очки характеристик (ловкость, магия и пр.).

О братите внимание, что для улучшений любого уровня всегда доступно только две дополнительные ячейки – как для оружия, так и для брони. То есть, с помощью улучшений можно добавить только бонусы и/или очки характеристик, но не УВС или уровень брони (исключение составляет Бьянка, но ней чуть ниже).

ВИДЫ КРАФТА И УЛУЧШЕНИЙ

Броня
Д ля крафта доступны все три вида брони (легкая, средняя и тяжелая), а так же шлемы каждого из трех видов.

П очти для всех видов брони доступны два слота улучшений: наручи и поножи (исключение составляют особые доспехи вроде эльфийской мантии Хранителя или доспеха Легиона Мертвых).

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

У лучшения крафтятся отдельно, но по тому же самому принципу. Иногда готовые можно найти в сундуках или получить за миссии в ставке. Улучшения также можно снимать с выпавших предметов (если они есть) и ставить на другие сколько угодно раз. Абсолютно не имеет значения, если вы ставите наручи куртки Заступника, скажем, на кольчугу Мародера - главное, что бы улучшение и броня были одинакового класса. Страдать будет разве что внешний вид. Ставить сделанные по эскизам высокого уровня улучшения в предметы более низкого уровня также не запрещается.

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия
Оружие
В идов оружия насчитывается больше чем брони, и с улучшениями у них не все так однозначно. Ниже приведен список улучшений. Также не стоит забывать, что у ВСЕХ типов оружия (кроме щитов) обязательно имеется один слот для руны.

ВИД ОРУЖИЯ

КОЛИЧЕСТВО СЛОТОВ

НАЗВАНИЕ

Одноручное - мечи

1 слот улучшений

Рукоять для длинного меча

Одноручное – булавы, молоты, топоры

1 слот улучшений

Одноручная рукоять (древко)

Двуручное – большие мечи

2 слота улучшений

Рукоять большого меча

Навершие большого меча

Двуручное – большие топоры и молоты

2 слота улучшений

Двуручная рукоять (древко)

Навершие

Магические посохи

2 слота улучшений

Острие посоха

Рукоять посоха

Кинжалы/парные кинжалы

1 слот улучшений

Кинжальная рукоять/Рукояти для парных клинков

1 слот улучшений

Лучная рукоять

О тдельным пунктом стоит упомянуть Варрикову Бьянку. Поскольку оружие уникально и он с ней, понятное дело, не расстается, повышать УВС и соответствующие уровню характеристики можно только с помощью улучшений. У Бьянки доступно (помимо руны) аж три слота улучшений – Плечи, Прицел, Рукоять (что бы она отобразилась на верстаке кузнеца, нужно переключится именно на Варрика).

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Д ля Плечей, хоть они и являются улучшением, доступна основная ячейка (помимо двух-трех дополнительных), повышающая УВС Бьянки. Рукоять содержит в себе одну ячейку поддержки, прицел – одну ячейку атаки.

Н ачальные улучшения для Бьянки можно найти у торговцев, кое-какие улучшения и эскизы могут дать в награду за операции в ставке, связанные с Варриком и улучшением его арбалета. Не забывайте вовремя улучшать Бьянку, иначе Варрик станет довольно бесполезным членом команды.

Щ иты тоже можно крафтить самостоятельно, но они не будут иметь возможности улучшений.

МАТЕРИАЛЫ

Д ля крафта оружия и доспехов существует три типа материалов: металл, кожа и ткань, все они делятся на три уровня. Чем выше уровень материала, тем больше уровень брони или УВС (основная ячейка) или количественного показателя бонуса (дополнительная)

В ид доспеха может меняться в зависимости от материала.

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия Н апример, паутина из гургута (кожа 2 уровня) добавляет в ячейке атаки 1,5% к вероятности вызвать кровотечение и 3% к устойчивости к огню в ячейке защиты, тогда как вивернова чешуя (кожа 3 уровня) дает уже 1,75% и 3,5% этих же параметров соответственно. Большинство материалов имеют высокоуровневые аналоги, и отличаются количественной добавкой бонусов за одну единицу.

О братите внимание, что показатели улучшений приводятся для одной единицы материала , а в предмете они суммируются . Поскольку в одну ячейку можно поместить от 2-х до 21-й единицы материала (смотрите требуемое количество при создании), суммарный показатель становится весьма впечатляющ. Так, например, если баранья кожа добавляет +1 к ловкости в ячейку поддержки, а количество единиц кожи, требуемых для этой ячейки в эскизе – 8, то на готовом изделии вы получите бонус +8 ловкости (при создании будущие параметры предмета отображаются в правом верхнем углу). Если есть ещё одна ячейка поддержки с тем же количеством кожи, то суммарно можно получить уже +16 ловкости.

МЕТАЛЛЫ
М еталл находится с помощью кнопки поиска (или же зоркого глаза) в пещерах и на горных склонах в виде небольших скоплений, по два-три вида каждого металла на локацию. В Изумрудных могилах в Аргоновой лачуге можно купить люстр Совершенного, обсидиан и пирофит, а Цветное стекло из Серо продается в Скайхолде у торговки из Орлея (не забудьте пригласить ее, когда будете на рынке в Вал Руайо).

Металлы 1 уровня:

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Металлы 2 уровня:

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Металлы 3 уровня:

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия
КОЖА
Кожа добывается с убитых животных определенного вида, которые в изобилии водятся на просторах Тедаса. У купца во Внутренних землях (Перекресток) можно купить практически все виды кожи 1 уровня, в долийском лагере в Священных равнинах можно приобрести кожу иглоспина, чешую феникса и баранью кожу.

Кожи 1 уровня

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Кожи 2 уровня

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Кожи 3 уровня

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия
ТКАНИ
Ткани падают с убитых врагов, чаще всего с гуманоидных. Шелк, полубархат и хлопок можно купить в Вал Руайо.

Ткани 1 уровня

МАТЕРИАЛЫ 4-ГО УРОВНЯ

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

П омимо непосредственного сбора при первичном исследовании локации, после возвращения в ставку можно поручить советникам добычу типовых металлов (стоит выбирать Каллена или Жозефину, Лелиана обычно приносит травы). Вы получите немного (6-10 единиц за раз), но, во всяком случае, не придется бежать самому. Эти квесты можно выполнять бесконечно, но время их выполнения составляет 12 минут.

П осле захвата крепостей откроются дополнительные бесконечные квесты на добычу редких материалов. Также все материалы в небольших количествах встречаются в мешках и сундуках по всему Тедасу.

З аметки ремесленника: На случай, если вы забыли, где нашли тот или иной материал - в кодексе, в разделе «Места» в конце описания каждой локации есть список найденных в ней ресурсов.

З аметки ремесленника 2: Сильверит (металл), Кожа снуфлера (кожа) и Долийское грубое сукно (ткань), будучи использованными в качестве основного материала, снимают классовые ограничения для доспехов. То есть, можно одеть мага в тяжелую броню и воина в легкую. Зачем? Ну, а вдруг…

ОТМЕННЫЕ ВЕЩИ

Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия

В озможность создавать отменные вещи у вас появится в Скайхолде после приглашения чаровницы (миссия в ставке). При создании предмета появляется отдельная ячейка «для отменной вещи», прямо над основной.

О бычные материалы тут не подойдут. Для отменной вещи необходимы «тронутые Тенью» металлы, кожи или ткани, которые попадаются случайным образом при сборе, а так же особые находки вроде драконьего зуба или железной коры. В ячейку можно вставить только одну единицу такого материала, но ее заполнение не является обязательным.

Ч аще всего особые материалы дают кратковременную способность, вроде «Ходячей крепости» на 3 с, «Несгибаемости» или «Теневого плаща», вероятность получить бонус к накоплению сосредоточения или при смертельном ударе вылечиться до 15% здоровья. Полезной так же будет «вероятность критического успеха», которая дает +10% ко всем показателям предмета в случае особого успеха.

В озможные бонусы генерируются случайно, и их слишком много чтобы составлять список. Я не думаю, что мне удалось все отменные материалы – попадаются они не часто, а один и тот же тронутый тенью материал может давать разные способности. Просто читайте внимательно описание предлагаемых улучшений.

З аметки ремесленника 3: Изготовленные вами оружие и доспехи, к сожалению, мало ценятся торговцами. Много денег за них выручить не удастся.

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Удачного крафта!

Неизменно Ваша ^,..,^

Легендарная серия книг А. Сапковского «Ведьмак» про приключения охотника на монстров уже давно обрела не менее легендарную линейку игр. В 2015 году вышла последняя часть серии - Witcher 3: Дикая Охота. Она не только закончила историю похождений Белого Волка, но и стала одной из самых знаковых игр последних лет.

Даже сегодня в нее активно играют благодаря огромному количеству контента, нелинейности и увлекательному сюжету. Если вы еще не прикоснулись к этому шедевру, то самое время купить . Если же вы уже некоторое время играете, то наверняка задаетесь самым интересным вопросом: как улучшить снаряжение? Давайте разберемся.

Какое снаряжение можно улучшить в Ведьмаке 3?

Искусство охоты на гулей, вампиров, оборотней и прочих чудищ требует постоянно улучшать свою экипировку. В игре, помимо обычной рыцарской брони и различных вещей, есть ведмачье снаряжение - уникальные доспехи и оружие, предназначенные специально для охотников. Всего существует 6 школ экипировки:

  • Змея;
  • Грифон;
  • Мантикора;
  • Медведь;
  • Волк.

Они отличаются внешним видом, характеристиками, бонусами и так далее. Но сам процесс, как улучшить снаряжение в Ведьмаке 3, для всех идентичен: поиск рецепта, сбор ингредиентов, обращение к кузнецу (мечник или бронник). Почти все виды экипировки имеют несколько уровней, максимальный из которых - гроссмейстерский.

Улучшение экипировки в Witcher 3

Мы разобрались в школах. Вам известно, что есть следующие виды экипировки: сапоги, броня, перчатки, штаны, два меча. Теперь нужно разобраться, как улучшить ведьмачье снаряжение в Ведьмак 3. Порядок действий всегда схож:

  • найти рецепт (чаще всего находится в каких-нибудь заброшенных замках или других местах, о которых можно узнать от торговцев);
  • собрать ингредиенты;
  • сделать заказ у кузнеца.

При этом помните, что чтобы прокачать оружие или броню до следующего уровня, у вас должен быть экземпляр экипировки предыдущего уровня. Помимо этого, не забывайте и про самого Геральта. Сделав новую экипировку, вы сможете носить ее, только если соответствуете ей уровнем. А если не хватает, то как поднять уровень? Проходите побочные задания.

Всем привет. В эфире команда Gamebizclub. Тема нашей сегодняшней статьи – экипировка в Black Desert. Заточка, инкрустация, восстановление прочности – со всем этим рано или поздно приходится столкнуться каждому игроку.

Систему улучшения снаряжения в игре нельзя назвать простой. Здесь есть свои секреты и свои подводные камни. И успешная заточка на максимум брони или оружия – задача не менее сложная, чем .

Из этой статьи вы узнаете:

Снаряжение персонажа

Окно снаряжения в игре содержит слоты под броню (сюда относятся доспехи, перчатки, ботинки, шлем, основное оружие и оффхенд) и под бижутерию (два – под кольца, два – под серьги и по одному слоту под ожерелье и пояс). Есть еще дополнительные ячейки под фонарь, различные предметы и украшения из шопа и рабочий инструмент.

Игра предлагает множество занятий помимо войн и охоты на мобов, и для каждого необходимо соответствующее снаряжение. К примеру, для ловли рыбы вам понадобится удочка. Но об этом мы поговорим в отдельном гайде, посвященном рыбалке.

Броня

В Блэк Десерт персонажа, вне зависимости от класса, можно экипировать любой броней. Однако выглядеть на представителях разных игровых «сословий» она будет по-разному.

Броня не имеет уровня, но у всех ее элементов есть базовая защита. Этот показатель отображается суммарно в центре окна снаряжения. Каким бы вы ни управляли, у вас есть возможность выбирать между тканевой, кожаной и латной броней. Однако следует принимать в расчет ее вес. К примеру, латный шмот имеет завышенные базовые показатели дефа, но и весит он немало.

Кроме стартовых показателей защиты, броня наделяется специальными эффектами. Они могут распространяться как на одну вещь, так и на сет. Во втором случае для активации необходимо собрать полный комплект или его часть.

Есть множество способов получения брони: покупка у торговцев, выполнение квестов, дроп с мобов, обмен за очки влияния. Также в игре есть все возможности для крафта доспехов. Оружие, броня, а также различные инструменты для заточки и сбора создаются в кузнице.

Оружие

В отличие от доспехов оружие имеет классовую привязку. Так, необходимо вооружить луком и кинжалом, – мечом и щитом, – брелоком и клинком и т.д. У этого вида экипировки имеются базовые показатели урона, к которым также плюсуются дополнительные эффекты.

Кроме того, существуют отдельные виды оружия, необходимые для прохождения заданий. К примеру, оружие Бастио необходимо для прохождения квеста на заточку, и избавляться от него до прохождения всей квестовой линии нельзя.

Бижутерия

Бижутерия, подобно броне, не имеет классовой привязки. Весь ее ассортимент в игре можно разделить на три вида:

  • с базовыми показателями урона;
  • с базовыми показателями дефа;
  • с комбинированными показателями дефа и урона.

Бижутерия усиливается только в процессе заточки. Причем, точится она иначе, чем остальная экипировка: для этого используется только аналогичная бижутерия. Полезные украшения можно выбить в пве, получить за выполнение квестов или обменять на очки влияния. Также в игре существует возможность наладить их производство, но здесь следует учитывать, что крафтовая бижутерия точиться не будет.

Показатели прочности и ремонт шмота

Каждый элемент снаряжения, кроме нарядов из премиум-магазина и вещей, взятых в аренду, имеет собственный запас прочности. Если этот показатель падает до нуля, предмет перестает давать бонусы, и его нельзя надеть повторно. Прочность подразделяется на два вида:

  1. Не поддающаяся восстановлению. В этом случае она постепенно расходуется, и по достижении нулевой отметки предмет необходимо заменить. К снаряжению с невосстанавливаемым запасом прочности можно отнести, к примеру, инструмент для сбора.
  2. Восстанавливаемая прочность. Ею обладают броня и оружие. Как правило, максимальный показатель равняется 100 единицам. Починить вещь, на которой израсходован весь ресурс, можно у кузнеца или с помощью собственной наковальни, если она имеется в наличии.

Прочность оружия и доспехов снижается по нескольким причинам. В пвп и пве ваш персонаж получает урон и наносит удары по врагам. Вследствие этого экипировка изнашивается. Кроме того, весь запас максимально возможной прочности предметы теряют после неудачной заточки. И чтобы восстановить экипировку в такой ситуации, понадобится идентичная вещь.

Заточка экипировки

Усиление брони и оружия путем их заточки Черными камнями является одним из основных способов повышения показателей защиты и урона. Броню безопасно можно точить до +5, а оружие до +7. Дальнейшие действия дают рандомный результат, и при неудачном стечении обстоятельств вы расходуете не только заточки, но и прочность предмета. О том, как улучшить доспех и оружие с максимальным шансом на успех, мы поговорим чуть позже. А пока наш главный вопрос – где фармить заточки?

Здесь существует несколько вариантов. Самый долгий и невыгодный – их производство в перерабатывающем цеху. Собирая все возможные ресурсы (дерево, камень и другие), вы можете получить обычные или заостренные куски твердого черного кристалла. Первые подходят для проточки доспехов, вторые – для оружия. Чтобы получить полноценную заточку, необходимо растолочь два одинаковых кусочка. Но использовать эти ресурсы таким образом нерентабельно. Ведь они могут понадобиться для создания Черного камня усиленного (броня) и Черного камня чар (оружие).

Максимальная заточка экипировки равна +15. Однако для скрафченных вещей этот порог увеличивается до +20. Чтобы проточить оружие и броню выше +15, как раз и требуются вышеназванные предметы. Получить их можно, нагрев две стандартные заточки и один кусочек кристалла соответствующей формы.

Один из наиболее распространенных вариантов получения заточек – дроп из мобов и боссов. Покупать их на аукционе также не возбраняется, однако цена вас вряд ли порадует.

Еще нелишним будет приобрести за очки влияния Печать путешественников, с помощью которой ваш запас заточек будет пополняться ежедневно. Ее можно выменять у определенных НПС: у старосты Велии, у главы города в Хиделе и у складовщика в Кальфеоне.

Печать лежит в инвентаре, и на нее можно кликнуть раз в день, чтобы получить задание. После его выполнения вы обращаетесь к НПС, продавшему вам печать, и получаете соответствующую награду. Печать можно сдать ее владельцу и получить очки влияния обратно. Можно сказать, вы берете ее в аренду на необходимое время.

Заточки также можно извлекать из экипировки, которая вам больше не нужна. Для этого необходимо обратиться к оружейнику или кузнецу. При извлечении выбранные доспехи или оружие будут уничтожены. Если предмет был заточен до безопасного предела (+5 для брони и +7 для оружия), то в результате вы получите, соответственно, 5 или 7 Черных камней. При небезопасной заточке действует рандом. Никогда нельзя определить, сколько Черных камней вы получите в итоге.

Чем выше уровень заточки, тем больше вероятность повредить экипировку при улучшении. Для успешного действия необходимо набрать определенное количество неудач (фейлов).

Когда вы обращаетесь к Черному Духу с целью заточить тот или иной предмет, в интерфейсе отображаются показатели шанса безопасного усиления. Чтобы сохранить прочность дорогой экипировки, правильнее всего будет набить фейлы на более дешевых доспехах или оружие. Это самый эффективный способ успешной заточки, однако на него придется потратить немало Черных камней.

Более дешевый вариант – набить фейлы на дешевой бижутерии. Так как для нее не предусмотрена безопасная точка, средняя стоимость неудачного улучшения будет примерно в четыре раза ниже, чем при точке доспехов и оружия.

Если вы решите заняться крафтом экипировки, следует помнить еще об одной особенности. Синие и золотые вещи, которые могут создать ваши работники, точатся намного сложнее зеленых. Но когда вы перекрафчиваете зеленое оружие или доспехи в синий или голдовый, заточка не слетает. Таким образом, гораздо выгоднее поднять до необходимого уровня заготовку, а уже потом ее переделать.

В целом, можно сказать, что крафт и улучшение экипировки в Black Desert – весьма увлекательный и многогранный процесс. Кому-то захочется окунуться в него с головой и изучить все нюансы, другим будет проще купить готовую броню или оружие на аукционе. А нам осталось лишь пожелать вам успехов в боях и благосклонности рандома. Подписывайтесь на обновления блога и следите за новостями о своих любимых играх. До скорых встреч. Пока-пока.

Чтобы «тащить» в игре просто скрафтить «шмоточку» недостаточно, необходимо еще провести некоторые манипуляции с ее характеристиками и выжать дополнительные бонусы, другими словами - сделать апгрейд. О том как это сделать и будет рассказано в данном гайде.
На персонажа можно надеть 12 вещей: основное и дополнительное оружия, шлем, нагрудник, штаны, перчатки, ботинки, ожерелье, два кольца и серьги и все это необходимо улучшать и прокачивать.

Некоторые виды экипировки доступны только для определенного класса. Например, маг и друид носят только тканевую броню (одежду), в то время как Стрелок и Жнец предпочитают кожаные доспехи, а Страж и Рыцарь - металлические.

Уровни качества

У всех элементов экипировки существует несколько уровней качества: цвет названия, оценка и ранг. Для того, чтобы вывести более подробное описание предмета необходимо навести на его иконку курсор и нажать клавишу «Shift».

Цвет экипировки позволяет быстро и относительно точно определить качество предмета. От низшего к высшему: серый (или белый), зеленый, синий, фиолетовый и золотой. Кроме того, в скором будущем появится еще один цвет - оранжевый.

  • Белая экипировка- мусор, на котором не стоит делать акцент.
  • Зеленые вещи можно получить за убийство монстров в открытом мире, а также при прохождении подземелий.
  • Синие предметы можно получить в качестве награды за выполнение некоторых квестов.
  • Вещи фиолетового цвета, также как и синие, добываются при убийстве монстров в открытом мире или подземельях, но для этого необходимо уничтожать боссов. Также эти предметы можно купить за городскую репутацию, очки чести, а также за очки репутации в Ордене Хранителей.
  • Наиболее ценной (на данный момент) является золотая экипировка. И именно на нее стоит тратить большую часть денег, всячески улучшая ее. Предметы золотого цвета можно приобрести за очки чести, если ваш персонаж достиг нужного PvP-ранга, или за очки репутации в Ордене Хранителей.
  • Экипировку оранжевого уровня невозможно купить, ее можно только скрафтить самостоятельно.
Ранг - фиксированное значение, которое влияет на уровень максимальной прокачки (чем выше ранг, тем выше возможный уровень заточки), а также ограничивает использование камней инкрустации.

Оценка снаряжения - динамически изменчивая, от уровня заточки, вставленных камней инкрустации и пробуждений, характеристика. Поэтому сравнивать два предмета экипировки по одной лишь оценке снаряжения некорректно.

Параметры экипировки

Для того чтобы оценить качество той или игрой детали необходимо внимательно изучить параметры экипировки. Они, также как и предметы, имеют цветовые обозначения:
  • Белые параметры – это базовые, такие как урон у оружия или защита у брони.
  • Зеленые параметры могут быть самыми разными и не всегда нужными, но их можно изменять.
  • Синие параметры , как и белые, нельзя поменять и, в какой-то степени, их тоже можно назвать базовыми и определяющими вещь.
  • Фиолетовый параметр , изначально недоступен и будет отображаться серым цветом. Этот параметр активируются при накоплении опыта экипировки и пробуждения . Стоит отметить, что вместо такого параметра на экипировке может быть какой-нибудь эффект. Например, при нанесении урона есть 10-процентный шанс получить бафф на увеличение силы атаки и тому подобное.
В экипировке есть гнезда для камней инкрустации они бывают, как открытые, так и закрытые. Последние можно разблокировать.

Справа вверху отображается уровень заточки , а под качеством улучшения – дополнительное усиление , полученное на определенных уровнях заточки. Также вещи могут быть сетовым, т.е. давать дополнительные бонусы, если экипировать вещи из одного набора.

После экипировки снаряжение становится персональным, в результате чего вы не сможете продать или обменять вещь. Чтобы вернуть возможность обмена можно использовать «Амулет высвобождения», который можно купить у торгашей за 20 тысяч монет.

Элементы экипировки, также как и крылья имеют свойство терять свою прочность и ломаться. Отремонтировать ее можно у любого обычного торговца.

Заточка (Усиление) экипировки

Все предметы, кроме амулетов и брактеата, можно усилить при помощи точильных камней. Их можно получить, например, из сундуков в награду за PVP-активность, выбить во время Охоты на монстров, выменять на жемчужины фантома или купить за репутацию наставничества или бронзовые перья.


Помимо камней вам также понадобится помощь NPC «Улучшение снаряжения» (кузнец), над головой которого есть специальный значок в виде молота и наковальни.

Всего существует 16 уровней заточки - чем выше уровень улучшаемого предмета, тем больше этих уровней для него доступно. На каждом уровне характеристики предметов увеличиваются на несколько процентов (3-5 %). На каждом уровне заточки есть свой шанс успеха, который зависит от количества вложенных средств. Доложив точильных камней его можно довести до 100%.


Несмотря на то, какое количество ресурсов было потрачено результат заточки все равно будет случайным. Улучшив вещь на +1, прибавка к характеристикам может быть различной. Уровни заточки при этом окрашиваются в разные цвета (зеленый – максимальная прибавка, желтый – средняя, красный – маленькая). Для того, чтобы гарантировано получить максимальную прибавку, необходимо точить экипировку с 300+% вероятностью.

На определенных уровнях заточки (впервые на +5, потом на +9 и +12), помимо прибавки к базовому параметру вещи, появится дополнительное усиление случайного параметра. Усиление может быть разного качества, от самого плохого (зеленого) до самого лучшего (золотого). Дополнительное усиление также можно изменять до тех пор, пока не выпадет нужный игроку параметр хорошего качества.

Перенос заточки

Если вам захотелось сменить экипировку вашего персонажа, но вам жалко терять полученный для старого снаряжения уровень улучшения, то вы можете перенести заточку на новый комплект снаряжения. Для осуществления данной задачи вам потребуется найти NPC оружейницу, а также иметь в своем кошельке немного денег. Процесс переноса улучшений можно совершать и бесплатно, но в этом случае один уровень улучшений будет потерян.

Опыт экипировки и пробуждение

Под названием вещи можно обнаружить полоску опыта и 4 уровня пробуждения. Опыт прокачивается вместе с персонажем и, при заполнении шкалы, активируется фиолетовый параметр. В то же время появляется возможность пробудить эту вещь, что увеличивает абсолютно все параметры экипировки.

Вызывать окно пробуждения можно в меню действий (по умолчанию клавиша «N»).


Для пробуждения потребуется «Истинная медь», которую можно найти во время PvE-ивента «Охота на монстров» или при прохождении подземелий, а также ее можно купить за репутацию наставничества, бронзовые гардеоны или за бронзовые перья.

В процессе пробуждения вы можете заметить, что четвертый уровень пробуждения заблокирован (отображается, как замочек). Для его открытия необходим предмет «Кай Линг Чжу» и NPC, к которому нас приведет автопуть, если щелкнуть на предмете правой кнопкой мыши. После разблокировки повторяем те же операции, что и для первых трех.

Изменение параметров экипировки (перековка)

Для перековки потребуются материалы, которые требовались для синтеза этого снаряжения, а также NPC «Перековка». Часть из материалов можно заменить свитками «Основы перековки», которые можно получить преобразованием золотого снаряжения. Разбить можно не только золотое снаряжение, но и остальное. Результатом может быть небольшое количество таэлей и «Истинная медь». При этом помните, что после преобразования предмет уничтожается.

Изменить дополнительное усиление можно у того же NPC у которого затачивается экипировка.

Для этого нам понадобятся кварцевые точильные камни и удача, потому что, как уже говорилось в главе «Заточка экипировки», дополнительное усиление может быть разного качества, от самого плохого (зеленого) до самого лучшего (золотого).

Синтез оружия, доспехов и украшений

Синтезом создается одно из лучших снаряжений на текущем уровне.
Впервые опробовать синтез вы сможете во время прохождения оранжевого квеста в Озерной деревне. Для этого у игрока будет все необходимые ресурсы, а результатом станет золотое оружие.

В будущем синтезом придется заниматься самостоятельно. Создать основное и дополнительное оружие можно будет у того же NPC, у которого учились синтезу. Броню и бижутерию синтезируют у NPC, который находится рядом.


Ресурсы для синтеза нужны самые разнообразные. Например, для синтеза золотой экипировки 46-49 уровня в большом количестве понадобится истинная медь и ресурсы, которые можно купить за бронзовые гардеоны и «Порошок рассвета».


«Порошок рассвета» выменивается за «Свиток рассвета», который находится в «Осколке рассвета», который в свою очередь можно добыть в подземельях.

Ресурсы можно сэкономить, если использовать ранее полученное синтезом снаряжение уровнем ниже, как ингредиент. Для этого необходимо выбрать нужный вариант справа от окна синтеза.


При этом на новую вещь можно переносить уже имеющиеся усиления, такие как уровень заточки, разблокированные гнезда под камни, пробуждения, но это потребует дополнительных предметов («Рога косторога», «Кай Линг Жу»).

Инкрустация

Вызвать меню инкрустации можно только через меню действий. Для удобства перенесите значок на панель быстрого доступа.
В первой вкладе осуществляется вставка камней, во второй вкладке их можно изъять из экипировки. В правом поле находятся гнезда для PVE камней, в левом – гнезда для PVP камней.


Вставлять и извлекать камни можно в любой момент без каких-либо дополнительных предметов, камни при этом не ломаются. Чем выше уровень камня, тем выше минимальный ранг экипировки, в который они вставляются.

Сверление гнезд

У некоторой экипировки часть гнезд будет закрыта для инкрустации. Исправить ситуацию помогут «Рога косторога», которые можно купить за репутацию наставничества или за бронзовые перья, или выменять за жемчужина фантома. Самостоятельно игрок не сможет разблокировать гнездо, для этого понадобится помощь NPC.


Чем выше ранг предмета, тем больше рогов пойдет в дело для сверления одного гнезда.

– еще одна возможность усилить вашего персонажа, начиная с 39-го уровня, когда по оранжевому квесту игрок получит свой первый диск под четыре руны. Для самых нетерпеливых (ну или в случае утери) такой же брактеат можно купить в Сулане у бакалейщика.

У брактеата есть внешнее кольцо для рун круглой формы (круг небес), внутреннее кольцо для рун шестиугольной формы (круг земли) и центральный слот для классовой руны. Чем лучше брактеат, тем больше слотов для рун он имеет.


Руны дают прибавку к различным параметрам, но помимо этого добавляют очки стихий (как к одной из восьми, так и к нескольким одновременно).

В правом поле от брактеата перечислены бонусы, полученные от комбинации стихий (на скриншоте бонусов нет) и нажав кнопку «Детали» можно посмотреть все возможные комбинации стихий и характеристики, которые можно усилить.


В самой верхней строк указаны очки стихий, полученные от всех вставленных в брактеат рун. Ниже перечислены усиления, необходимые комбинации очков стихий для их активации и прибавки к характеристикам после активации.

Каждое усиление имеет два уровня. На примере, усиления «Ураган» видно, что его второй уровень в два с половиной раза мощнее первого и требует почти в два раза больше очков стихий.

Вставляйте руны с умом, используя прямые эффекты от самих рун, и активируя дополнительные бонусы от комбинации стихий.
Вставить и изъять руны из брактеата можно бесплатно и в любой момент.

Синтез камней инкрустации и рун брактеата

Из камней инкрустации и рун низшего порядка можно сделать более качественные камни и руны, для чего используется синтез. Открыть меню синтеза можно через инвентарь.

В первой вкладке синтезируются руны брактеата, во второй – камни инкрустации.

Для синтеза рун необходимо положить на доску 3 камня рун одного уровня и пламя. Для разных видов рун понадобится разное пламя.
Если для синтеза использовать разные руны, то на выходе будет случайная руна более высокого уровня. Если применить одинаковые руны, то по итогам синтеза игрок получит такую же более высокого уровня.

Для синтеза камней инкрустации необходимо положить на доску 4 одинаковых камня.